Найти в Дзене
Чемодан-Чемоданище

Нас перестали узнавать за версту: как изменились российские туристы за последние 30 лет

Оглавление

Чуть больше двадцати лет назад железный занавес упал окончательно, и миллионы бывших советских граждан получили возможность свободно выехать за рубеж.

Возможность эта была гипотетической - ограничения сняли, но на поездку необходимы были средства, которые были далеко не у всех.

Наши первые туристы

Те счастливчики, которым удавалось стать первыми туристами из новой России, оставили незабываемое впечатление в умах и сердцах граждан мира.

Что было в багаже российских туристов, путешествовавших 20 лет назад?

Надо понимать, что путешествие тогда было показателем статуса семьи, её материальных возможностей. Сборы в путешествие начинались задолго, подбиралось всё по цвету, стилю и бренду. Лейблы должны были быть крупными и оповещать о принадлежности к лакшери-сегменту за километр...

В багаже у дам обязательно находились несколько пар обуви на шпильке, наборы декоративной косметики на все случаи жизни, масса украшений, желательно из жёлтого золота, куртки из блестящей кожи и шубки из натурального меха.

У мужчин проще - пачки наличных денег...

В обратном направлении багаж был забит вещами из последних коллекций итальянских и французских модных домов, драгоценностей из ОАЭ, Турции и других стран, традиционно производящих тонны золотых украшений, дабы замужняя женщина не оставалась в бедности после того, как муж её трижды произнесёт «талак». Наши затаривались так, как будто это слово им произносили трижды в день...

Наши вторые туристы

Рыночная экономика развивалась, пришло время, когда поехать за границу мог любой житель страны, хотя бы в кредит.

В багаже появились у женщин опять же босоножки на каблуках, косметика и украшения, но попроще, а у мужчин-сигареты, водка и икра. Иногда брали с собой русские шоколадки «Алёнка» или «Бабаевский».

Обратно везли всё: дублёнки, шубки, джинсы, южные деликатесы, которые в России были в дефиците, а там стоили сущие копейки. Опять же, из Турции и Египта было неприличным приехать без золотого украшения, как мужчинам, так и женщинам. Одежду везли со всего мира: Азии, Европы, Северной Африки.

Мужчины затаривались техникой. Везли видеомагнитофоны и магнитофоны двухкассетные, электрические чайники и микроволновки. А ещё люстры, посуду, косметику, обувь - всё то, чего в стране не было, или что было в несколько раз дороже.

-2

Считалось, что поездка за рубеж обязательно должна окупиться за счёт привезённых с собой покупок.

Зачастую, чемодан туриста был полон всего того, что не было приколочено гвоздями к полу в отеле...

Наши современные туристы

Сегодня нет никакого смысла терять время отдыха в походах по зарубежным магазинам. Практически все ведущие модные дома имеют свои представительства в России, и новые коллекции появляются одновременно во всех странах. Одежда массового спроса в стране не хуже, чем в любой другой, а точек продаж в ТРЦ даже больше, чем во многих больших магазинах Европы.

Из любого районного городка сейчас проще доехать потусить и закупиться в ближайший ТЦ, чем покупать для этого тур за границу.

Изменились мода, возможности и приоритеты. Стало престижным путешествовать, тратить деньги на впечатления, а не вещи, и уж точно - не на драгоценности с восточного базара.

-3

Теперь в багаже российских путешественников упакована удобная одежда и обувь, ноутбук (а как же - фриланс...), гаджеты и разговорник, который тоже может быть гаджетом. Главное отличие от тех туристов - нас стало не отличить от других. Новые русские путешественники говорят на языках, расплачиваются картой (а чаще-телефоном), предпочитают удобную экипировку и отсутствие боевой раскраски на лице.

В багаже, который теперь везут домой есть кое-что из списка «запрещённых» продуктов: сыр, мясные деликатесы, вино, - немного, в качестве сувенира. Из поездки везут эмоции, знакомства и память о приятных моментах: «у тебя никогда не отнимут то, что ты когда-либо видел, и то, что ты когда-либо ел».

Теперь нашими туристами можно гордиться: это самые красивые и естественные женщины, мужественные и спортивные мужчины, послушные дети (как бы там ни было, сравните с другими).

Туристы привозят эндемичные сувениры, приправы, чай, кондитерские изделия ручной работы, - всё то, что напоминает о путешествии и впечатлениях .