У двигавшейся по дороге фуры лопнуло колесо. Его ошметки выбросило на дорогу, в итоге от столкновения с ним пострадало 4 машины. Как говорит водитель злополучного большегруза он "старался убрать их с дороги, но ему мешал поток движущихся машин". И еще он "светил фонариком", чтобы предупредить водителей о препятствии на дороге.
Заранее прошу прощения у специалистов, я всего лишь женщина и не специалист в автоделе, но очень сомневаюсь что двигаясь ночью по оживленной трассе, где идет встречный поток машин и полным-полно всяких бликов, я обратила бы внимание на свет фонарика на обочине. Да и утащить остатки той покрышки с дороги вполне вероятно было действительно проблематично. Но речь сейчас не об этом.
Поскольку пострадавших машин было 4, вызвали сотрудников ГИБДД. Вполне предсказуемо, что "соратники по несчастью" ожидали, что смогут возместить ущерб за счет страховой компании виновника. Но их ждал сюрприз. И не один.
Начнем с того, что полис ОСАГО у виновника напрочь отсутствовал, из-за чего вариант с обращением в страховую отпал сразу. А дальше ситуация развивалась еще более неожиданно.
Приехав на место происшествия, доблестные стражи дорог взяли объяснения со всех участников событий, потом водителям пострадавших авто объяснили, что виноваты они, в общем-то сами, и то, что с ними произошло трактуется как "наезд на препятствие". Водителю фуры выписали штраф за отсутствие полиса ОСАГО.
Один из пострадавших сегодня пришел на консультацию ко мне, завтра к нашему диалогу подключится мой коллега, замечательный юрист. Будем оспаривать "вердикт" гаишников. Дело в том, что даже показания, данные теми кто участвовал в этой истории, отличаются друг от друга: пострадавшие в один голос говорят, что столкнулись с той покрышкой, когда она еще "скакала" по дороге, дальнобойщик утверждает обратное - она уже лежала и машины по очереди наезжали на нее. А этот нюанс очень важен в данном случае. возможно именно от того, что в итоге будет указано в документах и зависит то, насколько высока вероятность взыскать хоть что-то с водителя той фуры или организации ,которой она принадлежит.
Я прекрасно понимаю, на дороге может произойти все, что угодно. Но скажите пожалуйста, почему даже сейчас, когда нам так активно рассказывают о важности освидетельствования технического состояния автомобиля, сотрудники ГИБДД даже не попытались понять из-за чего же все произошло? Ведь вполне вероятно, что как раз данная история напрямую связана с тем, что резина на той фуре была абсолютно изношенной, и, возможно, это тоже сыграло свою роль. А может быть ее "взрыв" был спровоцирован ямой на дороге. в общем вариантов может быть множество.
Сейчас ГИБДД бьется за право "вернуть" техосмотр под свое крыло, как уже было когда-то. Но если это ведомство так обеспокоено состоянием нашего транспорта и количеством аварий, произошедших по причине неисправности автомобилей, то почему такое отношение к людям, попавшим в ситуацию, которая вполне возможна напрямую связана с этой проблемой? Или техосмотр им интересен только в автосервисе и возле кассы?
Стоимость ремонта авто нашего клиента по предварительной оценке около 80 000 руб. За чей счет он будет ремонтироваться покажет время.
P.S.: похоже никого не удивило то, что люди совершили наезд на препятствие. расположенное на полосе движения на скоростной трассе. Если так пойдет дальше, то не рискуем ли мы услышать что-то подобное, попав колесом в глубокую яму на той же дороге?