ПАЗ-672 автобус малого класса, предназначенный для районных и пригородных маршрутов с малым потоком пассажиров, но чаще используют в качестве маршрутного такси, служебных автобусов или автокатафалков. Производился ПАЗ-672 в Павловском автобусном заводе в 1967—1989 годах.
Его разработка началась в 1957 году в виде развития другой модели ПАЗ-652Б. Технический проект был готов в конце 1958 года. Первый прототип был изготовлен в конце 1958 года и внешне почти не отличался от своего предшественника. В процессе дальнейших доработок с автобусом учитывались недостатки ПАЗ-652 и новые доработки по грузовикам ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Технические составляющие: применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от грузовика ГАЗ-53, рулевое управление с гидроусилителем.
В декабре 1960 года появился новый вариант ПАЗ-672. Использовалось основание кузова от ПАЗ-652Б, тормозная система разделилась на передний и задний мосты. В 1961 и 1963 годах построили 3 прототипа. После проведения испытаний, (которые наш герой прошёл на ура) к концу 1963 года получил положительную оценку на производство. В 1964 году ПАЗ-672 претерпел изменения в лучшую сторону, а именно каркас кузова был переработан, в связи с чем, он стал значительно легче, увеличился размер боковых окон.
В конце 1961 года на основе ПАЗ-672 построили два опытных образца туристических автобусов с салонами повышенной комфортабельности и единственной служебной дверью, которая открывалась вручную. Там же и появились изогнутые потолочные окна, изогнутое лобовое стекло. По ощущениям он смахивал на космолёт и выглядел чересчур футуристично для того времени. . Планировалось до конца года выпустить пятьсот автобусов. Но подготовка к производству сильно затянулась. И в 1965, и в 1966 годах начать производство не удалось. Первые серийные ПАЗ-672 появились на свет в 1967 году. Попутно разрабатывались новые модификации автобуса. Всего было построено около 2 десятков опытных образцов, из которых 5 автобусов в июле 1966 года совершили автопробег по маршруту Павлово — Ереван — Павлово. 7. В декабре 1969 года было принято решение о модернизации автобуса. Был увеличен ресурс двигателя, повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов, проведена герметизация кузова. Из-за постоянных изменений, которые переживал автобус, его индекс не изменился, хоть все и думали, что это новая модификация ПАЗ-672Б, но в документации не было ничего насчёт ПАЗ-672 с индексом «Б». С 1975 года ресурс до капремонта был увеличен до 320 тыс. км, с 1979 — до 330 тыс. км. Производство ПАЗ-672М началось в декабре 1982 Года, который имел ресурс до капремонта 350 тыс. км. До конца 1989 года было выпущено 90 645 автобусов этой модификации. 8. Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года, он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205. Всего было выпущено 190 150 автобусов ПАЗ-672, а вместе с модификациями — 288 688.