Настала очередь дополнить начатый рассказ о Нагорном Бамберге.
«Нагорный» — ! Наверное у немцев другое название этих семи холмов. Это как слово «поречье» в другом языке, кроме русского, трудно представить.
В Нагорной (епархиальной) части — семь холмов, и горожане по праву называют сам свой город немецким Римом, тем более, что с холмов этих шпили храмов, как иглы в вату, стремились в рождественские дни к хмурому небу. Церковь Святого Михаила:
Узнав, что путь на холм Св. Михаила есть адаптированный к Бамбергу Скорбный путь Христа от дома Пилата до Голгофы, мы решили подняться этой дорогой перед отъездом. На фото рельеф пятого из семи стояний Крестного пути – встреча Иисуса и Вероники.
Надпись гласит: «Здесь Христос запечатлел свой святой лик на платке Вероники».
В самом конце 15-го века один богатый, но бездетный горожанин посетил Иерусалим, прошел Скорбный путь, зафиксировав каждый шаг. Вернувшись в Бамберг, он воспроизвел его , отметив рельефами остановки Христа.
Поступок, знаете ли…
Бывшее аббатство Св. Михаила основано в 1015 году и названо оно по имени Архангела Михаила, возглавлявшего борьбу против язычников.
Имя архангела «греет» созвучием с Михайловским (Инженерным) замком в Петербурге, над которым возносится шпиль церкви того же наименования. Но петербургский замок — плод задумки императора Павла Первого, самого романтичного из российских властителей. Известно же, что он наполовину немец и Германия была для него примером устройства армии, да и самого государства.
Хотелось сказать об этом, ибо во все времена путешественник из России стремился осознать «европейские» корни в чертах российских.
Трудно обойтись и без другого созвучия – чешского. Дело в том, что храм Св.Михаила многослоен, как и большинство «средневекового» и «романского». И один из последних его слоев отразился великолепием главного портала. Он создан заново в эпоху расцвета барокко яркими его представителями Леонардом и Иоганном Динценхоферами. Все немецкое в звучании этих имен. Но большую часть жизни трудились браться в Чехии. Как не вспомнить об этом, если в интерьерах его пражских дворцов и храмов приходилось регулярно работать последние годы. Быть равнодушным невозможно.
Одной из десятков шедевральных «чешских» страниц Динценхоферов может служить пражская Лорета.
Взявшись за реконструкцию церкви Св. Михаила, они заново оформили его главный портал, декор которого богат скульптурой – одним из основных эмоциональных аргументов стиля барокко.
Внутри церкви «романское» и «готическое» с удивительным тактом вписывается в барочную отделку. А про церковную кафедру говорят: « Это царящее, сверкающее Нечто сотворили в 1751 г. столяр А.Томас и скульптор Г.Ройсс.»
По периметру парадного двора храма — помещения, приспособленные нынче под Городской дом престарелых.
Не оставляют равнодушными и виды на город с плавными переходами к полям через фруктовые сады.
Валерий Дмитрян