Найти в Дзене
ОБО ВСЁМ ИНТЕРЕСНОМ.

Uncut Gems (2019)

Что Адам Сандлер может играть не только в комедиях, стало ясно ещё когда Punch Drunk Love вышел, комика тогда перестал ненавидеть Роджер Иберт, прежде считавший его тупым кривляющимся исчадием - и даже похвалил. А прежде для Иберта актёр этот был чем-то вроде личного Карфагена, чуть ли не в каждой рецензии, на любое кино, где Сендлера и близко не было, критик писал, что… исчадие. Что хуже нет никого.
Тут Адамка играет затюканного ювелира, продающего гротесково уродливые цацки чёрным миллионерам из мира спорта и попа.
Затюкала его жизнь: жена с тремя детьми, любовница – и аренда её квартиры, долги букмекерам. Букмекеры шлют коллекторов, Адам всё время на бегу. Спасается, обещает, отнекивается.
Надежду выбраться из беды даёт эфиопский камень с вкраплениями чёрных опалов.
Камень прибывает в НЙ в тушке рыбы, контрабандой, начинается судорожная гонка, добыча денег, ставки на спорт, бег от мафии. Всё это очень дёргано и бесконечно и почти без пауз.
Фильм хвалят почти все, все дают хоро
Фото из открытого доступа.
Фото из открытого доступа.

Что Адам Сандлер может играть не только в комедиях, стало ясно ещё когда Punch Drunk Love вышел, комика тогда перестал ненавидеть Роджер Иберт, прежде считавший его тупым кривляющимся исчадием - и даже похвалил. А прежде для Иберта актёр этот был чем-то вроде личного Карфагена, чуть ли не в каждой рецензии, на любое кино, где Сендлера и близко не было, критик писал, что… исчадие. Что хуже нет никого.

Тут Адамка играет затюканного ювелира, продающего гротесково уродливые цацки чёрным миллионерам из мира спорта и попа.

Затюкала его жизнь: жена с тремя детьми, любовница – и аренда её квартиры, долги букмекерам. Букмекеры шлют коллекторов, Адам всё время на бегу. Спасается, обещает, отнекивается.

Надежду выбраться из беды даёт эфиопский камень с вкраплениями чёрных опалов.

Камень прибывает в НЙ в тушке рыбы, контрабандой, начинается судорожная гонка, добыча денег, ставки на спорт, бег от мафии. Всё это очень дёргано и бесконечно и почти без пауз.

Фильм хвалят почти все, все дают хороший рейтинг, а я – не чтоб выделиться – с теми, кто оценивает его скромнее, где-то 7 из 10.

Все судорожные эпизоды несут одну и ту же мысль: ювелир – полуспятивший, загнанный, всё это добром не кончится. Происходит то, о чём не раз писал: мельтешение переходит в скуку, когда его уж слишком много.

Судорожных эпизодов, скажем, 26. А хватило бы, наверное, 21-го.

Хотя, будь их 21, я думал бы, что и 17-ти достаточно. Или 15-ти.

ОК, Адам Сендлер вполне приличный актёр. Да, всяким шахер-махером можно загнать себя в тупик. Да, тебе может не повезти – а может повезти. А может и то, и это.
Мысли эти все не то чтоб сильно новые или интересные, доводятся они с постепенно надоедающей дёрганой бодростью.

Смотреть стоит, но послевкусье скорее разочаровывающее.