Расчленение Европы: как разрушается европейское единство
В Европе появилась новая конфликтная точка. Вернее, из спящего режима пробудилась старая.
Вчера член Президиума Боснии и Герцеговины серб Милорад Додик заявил, что Республика Сербская «начала путь выхода из Боснии и Герцеговины, и это необратимо».
«Мы сделаем это, и нас не остановят ни США, ни кто-либо другой, потому что мы считаем, что Дейтонское соглашение было уничтожено, прежде всего, благодаря вмешательству международного фактора».
Что интересно известный своими радикальными предложениями и высказываниями серб Милорад Додик, в сове время поднялся к вершинам власти во многом благодаря вполне себе открытой политической и даже финансовой поддержке администрации американских республиканцев Джорджа Буша младшего и Великобритании.
И это позволяет посмотреть на проблему совершенно под иным углом
Вы не обращали внимание, что европейские «патриоты» обычно проявляют свою феноменальную активность не постоянно, а всплесками. Например, сепаратисты Каталонии много десятилетий только говорили, а потом раз и их борьба приняла бескомпромиссный характер.
То же самое мы видели и в период балканских войн 90-х. Вечно тлеющие Балканы вспыхнули именно тогда, когда США почувствовали угрозу со стороны вдруг резко усилившейся после распада СССР Европы, а война в регионе закончилась, как бы сама собой после того, как европейцы признали свою второстепенную роль в будущем глобальном мире.
И вот теперь вновь на Балканах неспокойно. Причем новый очаг нестабильности возник именно тогда, когда Германия и тоже, как бы случайно и уже второй год бунтующая против своего правительства Франция, вдруг решили вести свою отдельную от американцев игру.
И во многом очень символично, что заявление Милорада Додика совпало по времени с выходом Великобритании из состава ЕС.
Необходимые пояснения. Чтобы не быть превратно понятым далее, я хочу сразу уточнить. Я никоим образом не считаю, что проблема противостояния на Балканах между разделенным на три части некогда единого народа высосана из пальца. К сожалению, это уже многовековая кровавая история войны на уничтожение. Я утверждаю, что кое-кто очень ловко подобрал к этой борьбе свои ключики, и теперь включает и выключает ее по собственному желанию.
В 1990-х, якобы угнетенными были хорваты и босняки. Теперь их трудно представить в этой роли, а потому пришло время сербам взяться за устранение исторических несправедливостей. И для этого у них есть специально подготовленные герои, которые, кстати вполне искренне могут верить в то, что они борются за счастье своего народа.
При этом, раскрутить сербов на борьбу «за свое будущее» совсем нетрудно. И американцы, и британцы смогли прописать окончившие войну в Боснии Дейтонские соглашения так, что война могла разразиться в любой удобный для кукловодов момент.
На чем строился фундамент мира в Боснии. На европейской перспективе. Где все, и сербы, и хорваты, и босняки должны были превратиться в европейцев, для которых их отличия переставали бы быть определяющими. Теперь же, когда уже очевидны проблемы Единой Европы, они вновь начинают выходить на первый план. Все это легко просчитывалось и именно для этого эти самые кукловоды не только держали контроль над боснийскими мусульманами и католиками-хорватами, но и поставили у руля местных сербов вполне себе предсказуемого и управляемого собственными страстями человека, который в очень удобное для них время вдруг решил, что пробил час освобождения его родного народа.
Итак, подведем итоги. Пока говорить о конкретике рано, но что уже очевидно, так это то, что Европу усиленно поджигают со всех сторон. Военный фронт противостояния по линии ЕС-Россия постепенно смещается на Запад. Новое противоборство Лондона с одной стороны и Берлина и Парижа с другой делает именно Европу основным театром войны, а потому лично для нас, украинцев, это скорее благая весть. Европе все больше будет не до нас, а значит градус противостояния у нас дома будет падать. И для нас это, действительно к лучшему, а вот для Европы наступили трудные годочки и по итогу мы увидим совсем иной континент, не похожий не только на мирные и сытые 80-90-е, но даже на такие бурные и непредсказуемые 2010-е.