Найти тему
Rusавто

Почему современные двигатели часто ломаются.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала!

Задумывались ли вы, почему современные автомобили часто ломаются?

В большинстве стран производители автомобилей загнаны в жёсткие рамки, обязывающие изготавливать двигатели, соответствующие нормам экологической безопасности. В связи с этим, они внедряют различные системы, уменьшающие вредные выбросы, однако при этом снижается ресурс двигателя и его надёжность. Какими же способами производители уменьшают долговечность силовых агрегатов своих автомобилей?

1. Применяют в двигателях поршни с короткой юбкой. Масса такого поршня меньше, а значит больше отдача и эффективность его работы, но в то же время возрастает нагрузка на стенки цилиндров.

При высоких оборотах двигателя такой поршень может разорвать масляную плёнку  и соприкасаться со стенкой цилиндра, вследствие чего повышается износ деталей поршневой группы.  Источник фото: drive2.ru
При высоких оборотах двигателя такой поршень может разорвать масляную плёнку и соприкасаться со стенкой цилиндра, вследствие чего повышается износ деталей поршневой группы. Источник фото: drive2.ru

2. Уменьшают объём камеры сгорания. Это помогает уменьшить выброс в атмосферу вредных веществ, но заявленная мощность двигателя достигается за счёт увеличения степени сжатия.

3. Устанавливают турбонаддув на двигатели малого объёма. Поршневая группа подвержена сильному износу, так как турбина использует большую часть масла, а температура её при работе достигает 1000 градусов. Износ деталей у двигателей с большим объёмом происходит ещё быстрее.

4. Используют систему "старт/стоп". Не секрет, что при запуске автомобиля происходит сильный износ деталей и, что каждый двигатель рассчитан на определённое количество запусков.

При остановке машины, система глушит двигатель автоматически, исключая работу на холостых оборотах.  Источник: Pinterest.ru
При остановке машины, система глушит двигатель автоматически, исключая работу на холостых оборотах. Источник: Pinterest.ru

Без этой кнопки двигатель проработает в несколько раз дольше.

5. Советуют начинать движение на "холодном" автомобиле. Современные моторы могут работать и без прогрева, но при этом нагрузка на металл значительно возрастает, а производители игнорируют этот факт и советуют начинать движение сразу после запуска двигателя. Доверчивые водители охотно этому верят, и иногда очень ревностно отстаивают свою точку зрения по поводу прогрева мотора.(Я и сам не всегда прогревал двигатель, пока не сделал капитальный ремонт - теперь грею минимум 5 минут - всегда !)

Кроме обязательств по защите окружающей среды, у производителей есть ещё один мотив использовать указанные выше меры - чем быстрее сломается Ваш автомобиль - тем быстрее Вы купите новый, или купите запчасти для его ремонта, что очень часто требует немалых финансовых затрат.

А что Вы думаете по этому поводу?