Уничтожение граффити в последнее время стало интригующей и важной частью художественного возрождения 20го века. Оно берёт свои корни в абстрактном минимализме и русском экспрессионизме, таким образом являясь продолжением художественного процесса, очень важным шагом вперёд на пути будущего современного искусства. Уничтожение граффити наиболее интригует, поскольку, художник создающий его не осознаёт то, чего он достигает.
Бессознательное искусство - продукт имеющий художественную ценность, но был создан без художественной цели.
Это бессознательное или подсознательное творчество не новое. В любом городском пейзаже, мы можем увидеть такие примеры, от скульптуры до дизайна и даже перформанса.
Уничтожение граффити - акт стирания граффити путём нанесения новых надписей.
Уничтожение граффити происходит ежедневно. В основе этого акта обычный инстинкт - инстинкт творчества. Не смотря на это, художественной ценности данные поступки не несут, скорее это выглядит как упражнение. Однако иногда индивидуал или группа художников подсознательно хочет выразить нечто имеющее гениальную художественную ценность.
Мы можем сравнить это с великими абстракционистами: Марк Ротко, Казимир Малевич..Впрочем уничтожение граффити скорее комбинация многих важных движений современного искусства, она сохраняет свои главные черты и качества отличающего его от других.
Подобные произведения искусства могут быть:
- симметрическими - в которых можно увидеть геометрические фигуры(квадраты и прямоугольники).
- гостинг - где художник следует за первоначальным чертежом. таким образом мы можем увидеть первоначальную форму и очертание первоначального рисунка/надписи.
- радикальными - когда художник, для своего произведения не пользуется ни геометрией, ни чужими линиями.
Однако не зависимо от стилистической формы уничтожение граффити это всегда прежде всего отрицание художественного образа который можно увидеть, это сложная, многослойная художественная форма.
- Но, почему она имеет такое значение?
- Именно потому что это бессознательное, случайное искусство. Искусство, которое не создаётся в одиночку. Иногда на него требуется много месяцев. Зачастую оно состоит из уличных художников и государственных служащих, не имеющих художественного образования, но при этом они любят свою работу и преданы ей. Многие гос. служащие весьма успешны, умеют водить автомобили и даже могут вводить в действие законопроекты против создателей граффити. У них есть кисточки, валики и палитра, при всем своём разнообразии зачастую цвет краски максимально противоположен цвету стены. При том, что ежедневно данные работники стоят перед эстетическим выбором цвета и техники своей рутинной работы. Их цель не создание общественного искусства, скорее это исполнение законодательства.
Является ли совпадением то, что процесс уничтожения граффити финансируется теми же людьми, которые финансируют искусство.?