Невольничий рынок в Стамбуле находился на центральной площади имени султана Селима Явуза. Неподалёку от него располагался порт, а чуть левее - продовольственный рынок и рынок тканей. Работорговля в Османской Империи была разрешена, так что многие купцы не теряли возможности подзаработать на "живом товаре".
Рынок работал два раза в месяц, во время праздников - две недели. С каждого дохода вычитался налог в казну, то есть, если купец продавал раба, то четверть полученного он отдавал государству. По всей территории рынка располагались участки, где находились янычары. Это было сделано во избежание происшествий.
Более богатые купцы могли позволить одеть раба или рабыню в длинную хлопковую рубашку. Бедным приходилось продавать рабов голыми. На поставках рабынь богатели многие. Во-первых, продавцы, которые уговаривали родителей отдать дочь-красавицу в гарем шаха или султана. Во-вторых, государство, которое получало налоги.
В-третьих, если рабыню забирали в гарем, то продавец получал удвоенную выгоду. Сама же девушка получала бонус в виде хорошего места жительства. Работорговцы обустраивали себе место для торговли, ставили шатёр, расстилали ковры и усаживали весь свой "товар" на лавку, сковывая одной цепью.
Летом устраивали так называемый Большой Базар. В центре рынка ставили деревянную кафедру и выводили самых сильных рабов и красивых рабынь. Такие рабы стоили дороже, чем обычные. Девушки были наряжены в красивые восточные костюмы с обнажённой грудью, а мужчина должен был стоять с обнажённым торсом и прикрытым низом.
В ходе аукционов и распродаж рабов заставляли раздеваться, вертеться, разрешали трогать их, осматривать. Вообщем, тоже самое происходило и при выборе лошади или другой какой живности. Можно было купить сколько угодно рабов. Иноземки, кроме гречанок, считались "особыми рабынями".
Выбор товара был многообразен. Если покупатель того пожелает, то на рынке ему могли сыскать и девственницу, и беременную женщину, и младенца, и ребёнка и вообще всё то, что он только пожелает. Дети стоили дешевле, чем взрослые девушки. Чем больше был возраст рабыни, тем дороже она шла. Если ей было больше 30-ти, то цена начинала потихоньку опускаться.