Антимонопольное ведомство Франции оштрафовало Google на €150 млн за злоупотребление доминирующим положением на рынке поисковой рекламы в интернете.
Как сообщило ведомство, Google навязывал рекламодателям политику необъективного, непрозрачного и дискриминационного характера. Это привело к несправедливым и непредсказуемым результатам для рекламодателей и ограничило доступ потребителей к инновационным сайтам.
Помимо штрафа, регулятор обязал Google разъяснить правила для рекламодателей на своей платформе Google Ads, а также уведомлять их о внесении изменений в правила за два месяца. Кроме того, компанию обязали проводить ежегодные тренинги для своих сотрудников, ответственных за поддержку рекламодателей. В интервью GCR представитель Google отметил, что компания будет обжаловать решение ведомства.
Доля Google на общем рынке онлайн-поиска во Франции составляет более 90%, а на рынке онлайн-рекламы, связанной с поиском, - более 80%. Французский антимонопольный регулятор начал расследование о злоупотреблении доминирующим положении Google на рынке поисковой рекламы в 2015 году, когда французский онлайн-агрегатор данных Gibmedia подал жалобу, утверждая, что Google произвольно применяет правила.