Привет, сегодня я расскажу о плагине, который убирает все не нужные "С", "З" , "Ш".
Деэссер (англ. Deesser) - предназначен для уменьшения или устранения избыточно шипящих звуков в записи человеческого голоса.
В примере будет плагин fabfilter DS
Диапазон частот шипения лежит от 2 кГц до 10 кГц, зависит от человека.
Этот плагин является, самым простым и удобным, в плане работы и интерфейса.
Что за что отвечает ?
Threshold(порог)
Range(диапазон)
Stereo link(стерео связь)
-Lookahead(взгляд в будущее)
-Oversampling
-Обход
Как же работать с данным плагином ?
Настраиваем эти 2 ползунка, на нужную нам частоту, когда вы нажмете плэй, но на этой полосе заиграет жёлтая полоска, она покажет, где лучше поставить ползунки
Под , этими ползунками, есть кнопка, если нажать, то мы услышим все эти частоты которые мы выбрали
Данная функция позволит найти те самые звуки и не захватить лишнего. Логично, что выберем тот диапазон, на который хотим больше всего повлиять (примерно от 2 до 10кГц, на слух)
threshold(порог):
Сигнал не имеющий отношения к нашим «С», «Ч», «Щ» - должен быть ниже порога! Мы показываем, насколько сильно плагин будет реагировать на звуки, похожие на наши сибилянты (шипящие).
Чуть сбоку есть кнопка прослушивания, в виде наушников, которая позволяет услышать сигнал, который затрагивает наш порог. Но важную роль играют и параметры(mode), но о них ниже.
Range(диапазон):
На сколько сильно будут подавляться наши шипящие. Справа есть 2 шкалы, одна с основным звуком(желтая), а другая показывает на сколько мы подавляем наши звуки(красная)
Mode(режим):
1 переключатель - это "только вокал"(single vocal) или "вокруг"(allround).
Если у вас есть лидирующий вокал или бэки и вам надо подавить звуки, то лучшим вариантом будет "single vocal",
Если использовать "allround", то настройки будут использованы на ВСЕМ
СИГНАЛЕ (если там зачем то сразу все капы в кучу)
Идеальный вариант — Single vocal
--------
2 переключатель
Это "широкополосный"(wide band) и "разделение на полосы"(split band).
Если у нас выбрано "wide band", то подавление происходит путем уменьшения громкости (как будто вручную мы нашли этот звук и сделали на несколько Db ниже)
А если выбрать "split band", то работать это все
будет, как эквалайзер (напоминает поиск «резонансов» в экв— звуков, выделяющихся и мешающих звучанию )
SIDE CHAIN
Простым языком:
Когда IN — desser берёт «С,З,Ш» из того вокала, НА который мы накинули
Когда EXT — мы отправляем Desser на другую дорогу, ОТКУДА он берёт значения «С,З,Ш» и накладывает на наш голос
Lookahead(взгляд в будущее):
Если значение минимум, то звук становиться резким и
щелкающим (можно сравнить с аттакой в компрессоре на минимуме (читай статью про компрессоры — поймёшь)), если значение слишком большое, то
будет большее сглаживание. Просто найдите
оптимальное звучание. (Для разработчиков это 12 ms)
DEESSER я закидываю после эквалайзеров, но перед компрессором, чтобы он прибрал лишнее до того, как это начнут сжимать.
Всё делает на слух, помните это.