Найти тему
В Наушниках

DEESSER

Оглавление

Привет, сегодня я расскажу о плагине, который убирает все не нужные "С", "З" , "Ш".

Деэссер (англ. Deesser) - предназначен для уменьшения или устранения избыточно шипящих звуков в записи человеческого голоса.

В примере будет плагин fabfilter DS

Диапазон частот шипения лежит от 2 кГц до 10 кГц, зависит от человека.
Этот плагин является, самым простым и удобным, в плане работы и интерфейса.

Зелёным указана область, где плагин отрезал «лишнее». Рисунок не показывает правильные настройки плагина.
Зелёным указана область, где плагин отрезал «лишнее». Рисунок не показывает правильные настройки плагина.

Что за что отвечает ?
Threshold(порог)

-3

Range(диапазон)

-4

Stereo link(стерео связь)

-5

-Lookahead(взгляд в будущее)

-6

-Oversampling

-7

-Обход

-8

Как же работать с данным плагином ?

Настраиваем эти 2 ползунка, на нужную нам частоту, когда вы нажмете плэй, но на этой полосе заиграет жёлтая полоска, она покажет, где лучше поставить ползунки

-9

Под , этими ползунками, есть кнопка, если нажать, то мы услышим все эти частоты которые мы выбрали

-10

Данная функция позволит найти те самые звуки и не захватить лишнего. Логично, что выберем тот диапазон, на который хотим больше всего повлиять (примерно от 2 до 10кГц, на слух)

threshold(порог):

Сигнал не имеющий отношения к нашим «С», «Ч», «Щ» - должен быть ниже порога! Мы показываем, насколько сильно плагин будет реагировать на звуки, похожие на наши сибилянты (шипящие).

Чуть сбоку есть кнопка прослушивания, в виде наушников, которая позволяет услышать сигнал, который затрагивает наш порог. Но важную роль играют и параметры(mode), но о них ниже.

-11

Range(диапазон):

На сколько сильно будут подавляться наши шипящие. Справа есть 2 шкалы, одна с основным звуком(желтая), а другая показывает на сколько мы подавляем наши звуки(красная)

-12

Mode(режим):

1 переключатель - это "только вокал"(single vocal) или "вокруг"(allround).

-13

Если у вас есть лидирующий вокал или бэки и вам надо подавить звуки, то лучшим вариантом будет "single vocal",

Если использовать "allround", то настройки будут использованы на ВСЕМ
СИГНАЛЕ (если там зачем то сразу все капы в кучу)

Идеальный вариант — Single vocal

--------

2 переключатель

Это "широкополосный"(wide band) и "разделение на полосы"(split band).

Если у нас выбрано "wide band", то подавление происходит путем уменьшения громкости (как будто вручную мы нашли этот звук и сделали на несколько Db ниже)

-14

А если выбрать "split band", то работать это все
будет, как эквалайзер (напоминает поиск «резонансов» в экв— звуков, выделяющихся и мешающих звучанию )

SIDE CHAIN

-15

Простым языком:

Когда IN — desser берёт «С,З,Ш» из того вокала, НА который мы накинули

Когда EXT — мы отправляем Desser на другую дорогу, ОТКУДА он берёт значения «С,З,Ш» и накладывает на наш голос

Lookahead(взгляд в будущее):

-16

Если значение минимум, то звук становиться резким и
щелкающим (можно сравнить с аттакой в компрессоре на минимуме (читай статью про компрессоры — поймёшь)), если значение слишком большое, то
будет большее сглаживание. Просто найдите
оптимальное звучание. (Для разработчиков это 12 ms)

DEESSER я закидываю после эквалайзеров, но перед компрессором, чтобы он прибрал лишнее до того, как это начнут сжимать.

Всё делает на слух, помните это.