Развитие цифровых сервисов для быстрого общения граждан с государством является одной из приоритетных работ Минкомсвязи. И сейчас мы расскажем какие возможные новшества появятся в обозримом будущем.
Биометрия или электронная подпись?
К 2024 году планируется, что 70% государственных сервисов будут оказываться гражданам услуги в формате онлайн, без посещения МФЦ и госструктур. Схема состоит в следующем: принятие того или иного решения будет осуществляться роботами. Такой шаг позволит исключить человеческий фактор при принятии решений и сократить трудозатраты.
Основа для перехода на такую систему - это электронное правительство, а также единая система идентификации и аутентификации. Согласно данным, в ЕСИА зарегистрировано более 70 миллионов человек.
Чтобы обеспечить безопасность данных и присвоить им юридическую значимость, граждане используют электронную подпись. Возможно в будущем ее планируется заменить биометрической идентификацией.
Цифровой паспорт
Многие страны используют пластиковые ID-карты вместо привычных паспортов. Более продвинутые из ни даже ввели специальное мобильное приложение.
В России планируют распространить такую систему на повседневные случаи. Например, при входе в бизнес-центры можно было бы предъявлять вместо паспорта идентификационное приложение на телефоне.
Жалобы онлайн в одном "окне"
Помимо всего вышеперечисленного, планируется разработать сервис, куда граждане могут направлять жалобы, которые адресованы государственным органам.
Сейчас существует проблема - сейчас все претензии рассматриваются в течение 30 дней. Для большинства ситуаций это очень большой период времени. На жалобы планируется реагировать быстрее.
Источник: Российская газета
Понравилась статья? Ставь лайки и подписывайся на канал! Впереди еще много интересного:)))