Огромный Алабай. Живет во дворе. Его хозяйка хрупкая старушка лет так 75 безумно любит малышку. Ходит за ним, кормит с руки, целует в носик. У них с хозяйкой любовь и дружба. Все это я наблюдала два прекрасных и счастливых для них года.
Но для нашего Алабая все изменилось. Его отдали в другие руки. Причины выяснять не будем. Но вот в новой семье никто в носик его не целовал и кусочки самые вкусные и питательные с ладони не давал. Каша на костях с этими же костями в каше.
Нежен здоровьем был наше Алабай, и после недельного костного рациона ему стало плохо. Он перестал опорожнять кишечник. Как это обычно и бывает с цепными псами, которых все время кормят костями.
Не какал наш пес 5 дней. Отказался от еды, лежал безучастный и его начало рвать. По старой памяти вызвали меня. Я не узнала этого всегда веселого и лоснящегося от вкусной и полезной еды парня. Это была половина нашего Алабая. При этом из прямой кишки текла кровь.
Выяснив все, что мне было нужно, я начала процедуры, которые помогут собаке освободиться от колючего каменного кала, который уже спрессовался за пять дней и раздирал слизистую толстой кишки собаки в клочья при любой попытке опорожнить кишечник.
Главное в этом деле правильно сделать клизму и размыть каловый камень в кишечнике у собаки. И мы принялись за дело. Алабая пришлось держать трем здоровым сильным мужчинам, а я заливала гипертонический солевой раствор в задний проход.
Простую воду уже заливать было нельзя, иначе при обратном всасывании мы получим отравление скопившимися в прямой кишке токсинами. Мы вливали и вливали раствор, а Алабай все пытался выдавить из себя колючку из костей и переработанного кала. Пришлось даже ввести ректально палец, чтобы с помощью его расшатать эту структуру.
Клизмили мы собаку три дня и, наконец размягченный кал начал вываливаться из собаки кусками. Я помогала ему в этом. И, наконец, когда вышел кровяной сгусток и пошли газы, я поняла, что мы получили что хотели.
Но кишка собаки была травмирована и очень сильно. Поэтому лечение собаки заняло еще неделю.
Парень остался жив и здоров. Но все могло быть иначе. Оперировать хозяева конечно отказались. Зачем им тяжелобольной прооперированный пес для охраны.
Так как хозяевам нужен был охранный пес, и этот их устраивал, они согласились кормить собаку кашей, но без костей. Я думаю, это и спасло пса в дальнейшем от неминуемой гибели.