В 2016 году впервые вручалась премия Global Change Award. Главный приз — щедрый миллион евро на развитие пяти лучших стартапов. Заявки подали 2500 претендентов из 112 стран — и все они хотят помочь планете
Шведский гигант масс-маркета компания H&M одной из первых начала поддерживать эко-направление в моде, чтобы минимизировать вредное воздействие модной индустрии на окружающую среду. Так в 2013 году была основана некоммерческая организация H&M Conscious Foundation, главной миссией которой стал поиск и развитие инновационных идей в области sustainable fashion («устойчивой моды»).
H&M любит большие масштабы, поэтому в 2016 году впервые вручалась премия Global Change Award. Главный приз — щедрый миллион евро на развитие пяти лучших стартапов. Заявки подали 2500 претендентов из 112 стран — и все они хотят помочь планете.
Проекты, предлагаемые участниками, нацелены на оптимизацию процессов производства модной индустрии. Сделать мир моды более экологичным, этичным и безотходным — задача, над которойгении модного мира ломают голову уже не один год. Среди претендентов на грант GCA большая часть — экологи и ученые.
«Премия Global Change Award — это возможность подумать о технологиях, моде и долгосрочных планах всего человечества и добиться позитивных и устойчивых изменений на нашей планете»,
— рассказала одна из членов жюри в 2018 году Эми Уэбб.
Гранты общей суммой в 1 млн евро — это далеко не все призы за самые экологичные проекты со всего мира. H&M Foundation, консалтинговая фирма Accenture и Королевский технологический институт в Стокгольме также дарят победителям год полной поддержки в развитии их эко-задумок. Авторы смогут поработать над новыми экологичными инициативами в Стокгольме, Нью-Йорке и Гонконге.
«Примеры победителей доказывают, что индустрия моды может минимизировать ущерб, наносимый окружающей среде»,
— сказал Карл-Йохан Перссон, член правления H&M Foundation и генеральный директор H&M.
«Теперь дело за производителями: насколько скоро они смогут внедрить эти разработки в массы»,
— добавил Эрик Бэнг, руководитель отдела инноваций H&M Foundation.
Проекты настолько удивительные, что мы не можем о них не рассказать. Поэтому представляем вам победителей Global Change Award 2019.
1. The Loop Scoop
Первое место и 300 тысяч евро забрали немецкие разработчики из компании circular.fashion.
Вот что они придумали: цифровая система замкнутого цикла the loop scoop. Принцип работы: технология определяет и сообщает дизайнеру, как используемые материалы и производственные процессы влияют на планету. А покупатели, сканируя цифровой идентификатор готовой вещи, получают полные данные о ней, включая информацию о том, как использовать ее повторно или переработать.
2. Sane Membrane
Второе место заняла компания dimpora из Швейцарии. Она создала биоразлагаемое защитное покрытие для верхней одежды, в основу которого легли природные материалы. Ультратонкая мембрана не даст дождю и ветру проникнуть сквозь ткань. Sane Membrane, конечно же, полностью перерабатывается и не вредит природе.
3. Sustainable Sting
Бронзу дали разработчикам из Кении. Компания Green Nettle Textile предложила использовать крапиву в разработке одежды. Мало того, что такое решение спасает планету, так еще и обеспечит рабочими местами около 200 тысяч фермерских хозяйств по всей стране. А как мы знаем, в Кении с работой дела обстоят туго, поэтому разработчики компании вносят огромный вклад во благо страны.
4. Clothes That Grow
Британская компания Petit Pli позаботилась о детях и создала одежду, размеры которой увеличиваются в соответствии с ростом ребенка. Дети растут очень быстро и, чтобы избежать постоянных покупок, вещь можно просто растянуть, подобно оригами.
5. Lab Leather
Пятое место, взяла команда из Перу. Бренд Le Qara создал натуральную биоразлагаемую кожу из — внимание — цветов и фруктов.
Да-да, мы не ошиблись. Микроорганизмы, добываемые из цветов и фруктов, выращиваются в биолабораториях таким же способом, как и веганская кожа, что позволяет достичь подобной структуры и вида.
Текст: Алина Волконская.
Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Читайте также: