В этой статье мы пройдемся по плану создания Landing Page и поймем ценность каждого шага и смысл последовательности этих шагов.
Все перечисленный пункты обязательны и на выходе вы получите эффективный сайт.
Анализ конкурентов:
Конкуренты есть у всех и во всем. Да, они могут быть и не прямыми, не продавать то же самое что и вы. Но могут предлагать что-то похожее или заменяющее ваш продукт.
Поэтому обязательно нужно ознакомиться с их сайтами, социальными сетями, да и просто позвонить и узнать, чем они лучше вас, а чем хуже.
Конкурентный анализ поможет вам, поработать над вашим продуктом и понять как показать в первую очередь его сильные стороны, ваши преимущества - это отстройка от конкурентов.
Пример 1
Продукт: У вас клиника в которой есть услуга детский массаж в кабинете(в центре)
Потребность: Физическое здоровье ребенка
Прямые конкуренты:
- Другие клиники с этой услугой
- Частные специалисты, имеющие кабинет
Косвенные конкуренты:
- Тренинг центры, обучающие мамочек детскому массажу
- Бассейны с детским плаванием
Пример 2
Продукт: Вы свадебный фотограф, снимаете свадьбы
Потребность: Память о свадьбе
Прямые конкуренты:
- Другие частные фотографы
- Свадебные агентства со своими штатными фотографами
- Фотографы, прикрепленные к ресторану
Косвенные конкуренты:
- Видеооператоры
- Свадебные Фотобудки
Как провести анализ конкурентов:
- Составить таблицу для анализа
- Просмотреть веб-сайты
- Просмотреть соцсети
- Прозвонить конкурентов
- Сходить к ним в офис или посетить их мероприятия
- Купить их продукт и изучить его
Составить таблицу для анализа
Документ для конкурентного анализа у каждого бизнеса свой, но есть пункты которые указываются в большинстве случаев - критерии оценки:
- Место: заселенность местности вокруг места продаж, парковка, маршрут, видимость с дороги и др.
- Рекламные инструменты: Веб-сайт, соцсети, СМИ и др. источники
- Сервис (Обслуживание): Как приняли звонок, как приняли в офисе, как быстро дали цены и тп.
- Оценка продукта: цена, качество, удовлетворение потребности, простота и тп.
Мы с вами рассмотрим, в первую очередь конкурентов в интернете.
Поиск конкурентов поисковых системах
Заходим в Google или Яндекс и набирает ключевые слова или фразы по которым вас могут искать потенциальные покупатели.
Возьмем за пример детский массаж, набираем - “детский массаж Астана”.
Изучаем 3-4 сайта из выданных результатов
Поиск конкурентов в социальных сетях
Возможно, у ваших конкурентов нет веб-сайта. Тогда заходим в примеру в Instagram и в поиске по хэштегам или названиям забиваем “детский массаж Астана”.
Проходим по результатам и просматриваем их аккаунты.
Вашими конкурентами могут быть не только компании, но и личные страницы пользователей.
Поиск конкурентов на досках объявлений
Обязательно просмотрите сайты: olx, market, satu. Наверняка ваши конкуренты присутствуют и там.
Сбор семантического ядра или составление списка основных поисковых фраз. Воспользуйтесь сервисом Yandex Wordstat и Google Adwords Подбор ключевых слов. Весь маркетинг в интернете базируется на основе фраз и слов, которые пользователи набирают в поисковых системах и социальных сетях. Поэтому очень важно знать, как и какими фразами пользователи могут искать ваш продукт или услугу.