Найти в Дзене
Исай Давыдов

Категория времени

Оглавление

Время само по себе не является материей, ибо оно не содержит в себе самом никакого материального элемента: ни длины, ни ширины, ни высоты, ни объема, ни веса, ни массы, ни энергии, ни электрических зарядов и т. д. Выражаясь языком атеистов, время невозможно услышать ушами, увидеть глазами, пощупать руками или зарегистрировать приборами. Часы не регистрируют само время, а отсчитывают его продолжительность в условных единицах измерения.

Секунды или минуты, отсчитываемые стрелками часов, ни в коей мере не есть само время, точно так же как сантиметры или дюймы, указанные на масштабной линейке, не есть само физическое пространство. Тем не менее продолжительность и последовательность всех событий реального мира определяются целиком и полностью временем в том смысле, что на языке абстрактной математики его можно назвать идеальным аргументом реальных функций.

Если бы подлинное время было материальной категорией, то на базе основного свойства материи мы теоретически могли бы вывести доказательство того, что идеальное время, как противоположность материального времени, имеет бесчисленное множество измерений и является необходимой категорией Идеального Мира. Однако подлинное время является идеальной категорией (а не материальной), и поэтому у нас пока нет никаких достоверных научных доказательств, указывающих на количество измерений подлинного времени в Идеальном Мире.

В классической физике и теории относительности мы его предполагаем одномерным только лишь потому, что видим время таковым во Вселенной. Если бы кроме неживой и неразумной материи в мире не было ничего, а положение и состояние любой материальной частицы определялись однозначно в зависимости от одного-единственного измерения времени, то эту относительную истину можно было бы считать абсолютной. Однако разумные цивилизации, обладающие некоторой свободой своей воли, могут внести в это обстоятельство какие-то свои более или менее существенные коррективы

***

Подробнее

Подписывайтесь на канал