Найти тему

Как набрать команду - метод Southwest Airlines

Наверняка вам не нравится какая-то черта вашего характера. Полагаю, что вы даже пытались ее изменить. Рискну предположить, что, к сожалению, безуспешно. То что обычно называют темпераментом / врожденными чертами личности - с огромным трудом поддается переделке.

Можно выучить новый язык. Разобраться в устройстве двигателя внутреннего сгорания. Потребуется время и немного усидчивости. А вот побороть врожденную застенчивость - задача, мягко говоря, не из легких.

Так вот. А тогда с какого перепуга, нанимая людей, мы столь пристально смотрим на их умения? Специализированные знания и навыки, если есть понимание основ, в большинстве случаев можно натренировать. А изменить характер сотрудника - если вдруг он окажется любителем поотлынивать, пожаловаться на судьбу, или просто неприятным типом - практически невозможно.

Конечно, намного проще и быстрее проверить в каком ВУЗе учился человек, чем оценить его мотивацию и личные качества. Но в долгосрочной перспективе ущерб от неправильных людей огромен.

Так что запоминаем девиз Херба Келлехера, основателя Southwest Airlines - "Мы не нанимаем за навыки, мы нанимаем исходя из черт характера. Навыкам всегда можно научить."

Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".

💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России» 2020
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Глупейшие ошибки крупнейших компаний

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет