Нервы наши были на пределе, поэтому всю дорогу мы с водителем молчали, дабы не наговорить друг другу глупостей. Решили поехать в город, где я зарегистрирован. Не могу сказать, что Андрей одобрил мой выбор, но вариантов у него не было. Чтобы понимать градус напряжения, могу сказать только то, что в последний раз он спал еще в Словакии, а я непроизвольно отключался пока мы стояли на границе и по пути в Панчево.
Мы решили ехать через горы, чтобы срезать путь и миновать платные участки. Дорога была поистине живописная и очень узкая, поэтому встречные автобусы портили и без того подпорченные нервы. Плюс кончался дизель и пугало незнание того, что нам делать и куда идти дальше.
В это же время моя жена также искала варианты решения этого квеста. Благо - в гости зашла наша соседка. Через полчаса она уже договаривалась по телефону с начальником городской таможни о том, что ему просто необходимо принять нас именно сегодня.
Мне лишь пришла СМС, где был написан адрес, куда нам нужно было приехать и имя и фамилия главного таможенника.
Примерно через час мы постучались в дверь директора. Нас встретил небольшого росточка плотный дядя, который спросил, кто была эта милая пожилая женщина? Узнав нужную ему информацию, он предложил нам сесть и уверил, что сейчас все будет в лучшем виде.
Просмотрев наши сопроводительные документы на груз, он также как и поляки и венгры удивился увиденному, но бумаги принял. Я указал примерную стоимость ввозимых вещей, поставил подписи и мы отправились изучать достопримечательности местной промзоны.
Через десять минут в здании таможни я нашел кафешку для дальнобойщиков, где обслуживал смазливый мальчик с нетрадиционной, как мне показалось, ориентацией. Я заказал латте, он улыбнулся в ответ, но не нашел в моих глазах какого-то отклика. Кофе был сносный. Надеюсь, он туда не плевал.
Андрей в это время вообще куда-то ушел. Тогда он занимался международными грузоперевозками и был хозяином своей небольшой транспортной компании, где выполнял роль водителя и директора, а его супруга была логист. Скорее всего, они искали заказы, чтобы не ехать обратно в Беларусь порожняком и как-то заработать, чтобы остаться хотя бы не в минусе.
Через полтора часа мы получили на руки документы, мне обещали позвонить в течение полугода и отпустили с миром. Подойдя к машине, мы обнаружили нетронутые пломбы, хотя, судя по бумагам, груз был осмотрен.
Примерно в январе ко мне домой приехали таможенные агенты, которые еще раз сверили все вещи из списка и определили примерную стоимость пошлины, которую я должен был уплатить за ввоз моих личных вещей в течение определенного срока (что-то в районе 10 или 20 дней).
Через неделю меня позвали забрать документы и оплатить 20 000 динаров (около 200 долларов).
На этом моя история подошла к концу. Если есть вопросы, я всегда доступен в комментариях.