Найти тему
ФактоWeek. Travel.

Путешествие в культуру страны аниме, комиксов и "культа" школьниц.

Оглавление

Мы уже не первый день вещаем об Японии, и пора прикоснуться к тем вещам, которые оказывают одно из самых сильных влияний на культуру этой страны.

Когда ты находишься в Японии, создаётся впечатление, будто ты стал героем аниме. Костюмированные образы персонажей, толпы фанатов с необычным гримом - всё это часто окружает тебя в определённых публичных местах.

Дело в том, что японцы просто помешаны на аниме и комиксах. Причём от вымышленных персонажей фанатеют не только дети, но и многие взрослые люди. На улицах крупных городов стало обычным делом встретить человека, который косплеит (костюмированное пародирование) того или иного персонажа анимационных фильмов. Фанаты копируют костюмы, грим и даже поведение своих кумиров. Часто они встречаются на специализированных косплей-тусовках и фестивалях, посвящённым аниме.

Косплей
Косплей

Чем же обусловлено такое массовое увлечение? Культура Японии сильно отличается от европейского мира тем, что с детства все поголовно читают комиксы и рисованные персонажи стали для них популярнее многих реальных.

Виртуальные отношения нового уровня.

Анимация проникла даже в те части жизни, в которых ей казалось бы нет смысла находиться, а именно в отношения. Существуют специальные сервисы-приложения, разработкой которых занимаются целые компании. В этих приложениях мужчины и женщины могут создать себе пару с... анимацией.

В основном в Японии, это занятие - прерогатива мужчин. Многие из них живут с виртуальными жёнами, поскольку в реальной жизни не уверены в себе, сомневаются в своей внешности, недовольны своей зарплатой и не решаются завести отношения с реальной девушкой.

В реальности из-за таких комплексов найти себе пару очень мучительно, а в виртуальном мире дело обстоит куда проще. Они находят анимационную девушку, ходят с ней на свидание, гуляют, ссорятся и мирятся. В общем попадают в обычные жизненные ситуации, но только не с настоящим человеком. Мужчины переносятся в приложение практически всем сознанием: тратят тысячи долларов на виртуальные подарки своей девушке и по итогу могут даже жениться.

Первая виртуальная свадьба в 2017 году. Жених целует зефир.
Первая виртуальная свадьба в 2017 году. Жених целует зефир.

Да, жениться в приложении на девушке-анимации за последние годы - дело не единичного случая. При помощи очков виртуальной реальности, это можно сделать как самостоятельно, так и при помощи компании-разработчика, которая организовывает все важные моменты: предоставляет помещение, включает музыку и проводит торжественную часть.

Кстати, юридической силы такие браки не имеют.

Всё это конечно влияет на рождаемость. Например в прошлом 2019 году, в Японии родилось чуть больше 1 миллиона младенцев, что не восполняет естественную убыль населения.

Школьница как национальный символ.

Один из основных популярных образов в Японии, который смешивается с аниме, комиксами и бизнесом - это школьницы. Девушки в школьной форме рекламируют товары, раздают флаеры и завлекают клиентов в рестораны.

Японские школьницы старших классов.
Японские школьницы старших классов.

Мужчины фанатеют от образа школьниц и готовы выложить намного более крупные суммы в кафе, котором обслуживают исключительно такие особы. Девушки работают в свободное от учёбы время и работодатель даже выделяет им время на уроки.

Самое удивительное, что образ школьницы - это невероятный двигатель бизнеса, который проник даже в особые сегменты. В некоторых районах, в удалении от центральных улиц городов, существуют закоулки в которых стоят автоматы с... поношенным нижним бельём. Такие покупки мужчины делают очень часто и готовы заплатить за них от 10 до 50 долларов США.

Что же, такой странный фетиш почти непонятен многим из европейских стран, а у них очень популярен. Будем надеяться, что невероятно богатая и уникальная культура Японии в некотором плане останется самобытной.

Путешествуя по Японии обязательно необходимо погрузиться или как минимум ознакомиться с аниме-культурой, а возможно даже посетить несколько мероприятий фанатов комиксов и анимации.

Подписаться на ➡ ФактоWeek. Travel.

Подписаться на ➡ ФактоWeek. Science.

Комиксы
7009 интересуются