Найти тему
Страховой советник

Независимая экспертиза - мифы и реальность

Сегодня в комментариях к одной из моих статей мне задали вопрос; " Почему никто не поднимает вопрос о независимой экспертизе, почему нас лишили возможности самим организовывать при дтп экспертизу!!!? "

Начнем с того, что право организовать независимую экспертизу ущерба никто не отбирал. Вопрос скорее в другом, давайте попробуем разобраться, когда она действительно нужна, а когда не принесет ничего кроме затрат денег и времени на ее проведение.

Небольшой экскурс в историю: лет десять назад каждая страховая компания оценивала ущерб причиненный своим клиентам по "своим калькуляторам" и ограничений на определение степени износа, кстати, тогда тоже не было. Вот тогда действительно практически всегда сумма, насчитанная независимым экспертом. значительно отличалась от расчета страховщиков и,естественно, в пользу клиента.

Именно тогда появилось множество автоюристов и оценщиков, специализирующихся исключительно на этом направлении. Их можно сравнить со страховыми агентами, которые работают по очень узкому профилю: осаго (в основном), изредка каско и домики. Схема была отлажена, деньги шли хорошие и все это процветало.

Потом законодательство поменялось, максимально допустимую при расчете степень износа ТС ограничили 50%, а потом введи и единый "калькулятор" и для страховщиков, и для независимых экспертов. И теперь зачастую разница в той и другой экспертизе составляет 2-3 тысячи.

Так что же, про независимую экспертизу можно забыть совсем? Нет, иногда она может быть полезна. Просто нужно четко понимать, когда это действительно необходимо и выгодно.

В случае ДТП всем свои клиентам я рекомендую сначала обратиться в страховую компанию, показать поврежденный автомобиль и дождаться пока придет оплата. После этого встаем на ремонт и предупреждаем ремонтников:

если при разборке авто вы увидите повреждения, которые были до этого не видны, обязательно сообщите об этом. В этом случае звоним в компанию и просим назначить повторный осмотр скрытых дефектов (и не надо этого бояться - в моей практике был случай, когда на осмотр разбитой машины мы выезжали семь раз). Таким образом мы получаем возможность получить дополнительные средства.

И только после того, как вы "выжали" все,что можно из страховой компании, можно будет реально оценить разницу между полученной суммой и той, которая необходима на ремонт.

-2

Допустим вам не повезло и денег явно не хватает - такое чаще всего бывает в случаях, когда страдают старые автомобили и под замену идут запчасти с высокой степенью износа. По закону компания возмещает вам ущерб. т.е. то, что вы "потеряли". А вот взыскать сумму на восстановительный ремонт своего железного коня вы можете с виновника ДТП, вернее разницу между тем, что насчитала страховая компания и тем, что насчитает независимый эксперт.

Кроме того к услугам независимого эксперта иногда приходится прибегать в случаях, когда расходится мнение страховщиков и ремонтников: первые настаивают на ремонте кузовных деталей, а вторые категорически заявляют - только замена. Понятно, что в этом случае стоимость восстановления ТС тож будет отличаться.
Ну и без вариантов, если в ДТП пострадала машина достаточно новая (не старше трех лет). то вы можете рассчитывать на компенсацию за утрату товарной стоимости. А это только через суд, следовательно заказываем оценку УТС.

Вы можете сказать, что я, как страховщик, защищаю интересы страховой компании. Не соглашусь с вами - как раз профессиональный страховой агент очень заинтересован в том, что бы его клиенты получали деньги в полном объеме. Иначе ему просто не с кем будет работать.

И еще я хочу посоветовать вам - не стоит слушать страшилки вроде "страховая не платит", "Страховщики нашли способ не платить","Отсудим деньги у страховой" и т.д. Это очень выгодно тем, кто зарабатывает на этом сам. Ведь если вы поймете, что все не настолько страшно, без работы останутся они.

P.S.: в моей практике был случай, когда человек наслушавшись историй о том, какие монстры сидят в страховых компаниях и как они стараются не платить клиентам, заказал независимую оценку, заплатил за нее 8000 руб., насчитали ему почти сто пятьдесят тысяч, а в суде эту оценку опротестовали и получил он в итоге около 70 000 руб. Почему привожу этот пример? Потому что это был один из немногих моих клиентов, который поторопился и вместо того, что бы спокойно и правильно все сделать, решил поторопить события. Зная ситуацию "изнутри" полностью уверена - если бы он сам не намудрил оформляя документы и не суетился потом, он получил бы столько же, а то и больше, причем ему не понадобилось бы тратиться на оценку и бегать полгода по судам.

Кстати, коллеги из этой СК передавали мне для него направление на ремонт к диллеру в пределах ста тысяч рублей (этой цифрой он ограничил себя сам, оформив европротокол на месте ДТП). Но его убедили, что он получит больше.