Военно-воздушные силы США и американский военно-промышленный комплекс, используя новейшие технические достижения, предпринимают шаги с тем, чтобы сократить время оповещения и получить возможность быстрее предупреждать командование в случае, если США подпадут под ядерную атаку, тем самым увеличивая временной интервал, с которым лица, принимающие решения, должны принимать решение об ответном ракетно-ядерном ударе.
Это включает в себя, среди прочего, использование новейших программных и аппаратных технологий и новой архитектуры для переноса чувствительных ко времени целевых данных (time-sensitive targeting data) в облако, повышение отказоустойчивости сети и более надежного и более быстрого соединения космических, воздушных и наземных узлов в «бесшовную» интегрированную систему анализа угроз. Текущая работа, включающая в себя новые технические методы построения узлов инженерных коммуникаций в рамках широкой сети, является частью общей стратегии Пентагона по совершенствованию систем предупреждения о ракетном нападении по мере появления новых технологий.
Часть этой работы включает в себя сделку, стоимостью в 197 миллионов долларов, между ВВС и фирмой Raytheon для продвижения формирующейся системы, называемой FORGE (Future Operationally Resilient Ground Enterprise). Система фирмы Raytheon должна помочь архитектору в разработке технического устройства по сбору, хранению и защите сетевой информации, связанной с ракетным нападением. Она включает в себя синхронизацию стационарных наземных терминалов с другими узлами, такими как воздушные и космические ресурсы, а также использует облачные технологии. В действительности, когда инфракрасные датчики космической системы наблюдения SBIR, расположенные на больших расстояниях в безвоздушном пространстве, обнаруживают тепловую и световую сигнатуру запуска вражеской ракеты, эти данные затем передаются по сети на ключевые наземные объекты и передаются соответствующим лицам, принимающим решения, таким как президент Соединенных Штатов.
«FORGE открывает данные, которые были закрыты в прошлом. Ценность системы заключается в том, что мы собираемся быстрее поддерживать вызовы мировых событий. В конечном счете, видение состоит в том, чтобы сломать унаследованные «печные трубы». Прямо сейчас между спутниками, радарами и наземными средствами связи существуют «дымовые трубы», – сказала главный инженер программы Карен Кейси. Кейси объяснила, что их прототип системы, который Raytheon считает «уже готовым инструментом», специально разработан для спутниковой программы следующего поколения ВВС, известной как Overhead Persistent Infrared (OPIR).
Инициатива FORGE, похоже, согласуется с текущей программой Агентства по противоракетной обороне, описываемой как система командования и управления, боевого управления и связи (Command and Control, Battle Management and Communications System – C2BMC). «Мы постоянно модернизируем и совершенствуем наши существующие системы с тем, чтобы убедиться, что у нас самая эффективная система, доступная для защиты страны. Мы называем это спиральным развитием, когда мы помещаем что-то, что работает «в поле», а затем не останавливаемся на достигнутом. Мы ищем следующие улучшения, такие как обновление программного обеспечения», – сказал Марк Райт, главный пресс-секретарь Агентства по противоракетной обороне (MDA), в интервью Warrior. Цель C2BMC, согласно заявлениям MDA, состоит в том, чтобы «коллективно наблюдать за развитием битвы и динамически управлять назначенными сетевыми датчиками».
Райт объяснил, что стратегическая и тактическая цель, например, заключается в объединении различных космических, наземных и морских сенсорных средств для создания скоординированной картины быстро приближающихся атак. Он упомянул, например, что это будет включать в себя соединение корабельного радара Aegis с воздушными средствами или наземными ракетными батареями THAAD (Terminal High Altitude Area Defense). Использование облачных технологий таким образом позволяет различным серверам с фиксированными местоположениями одновременно видеть данные об угрозах, что ускоряет протокол реагирования. Путь вражеской МБР до цели на континентальной части Соединенных Штатов обычно занимает от 20 до 30 минут, что создает определенное временное давление, поскольку жизни людей, как военного, так и гражданского населения висят на волоске. Этот подход согласуется с описанием Кейси программы FORGE с ВВС, которая ставит во главу угла как облачную миграцию, так и искусственный интеллект.
Кейси добавила, что Raytheon работает над созданием как «детерминированного», так и «недетерминированного» ИИ в системе FORGE. Согласно Кейси, детерминированный ИИ ищет паттерны, отражая поступающие данные в существующей базе данных известных паттернов, в то время как недетерминированный ИИ поддерживается алгоритмами, способными выполнять более высокие уровни анализа, по существу принимая окончательные решения. Некоторые из них, как объяснили разработчики Raytheon, были задействованы с передовыми системами обработки метеорологической информации. Учитывая, что FORGE – это в основном коммерческая технология, Кейси подчеркнула, что Raytheon продолжает принимать конкретные технические меры для «кибер-закалки» системы.
Крис Осборн, главный редактор журнала WARRIOR