Начало Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6
Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11
Часть 12 Часть 13 Окончание
У дома деда Петра увидела старшего лейтенанта... Ясенкова, кажется... Так его называл Игорёк. Варя и раньше видела командира курсантской роты. Он ей казался... совсем взрослым и строгим. А сейчас Варюшка с интересом и улыбкой смотрела на Ясенкова: из-под офицерской фуражки, весело-залихватски сбитой почти на затылок – светлый, с золотистым отливом, вихрастый чуб, в карих глазах светится мальчишеская самоуверенность.
- Не волнуйся, дед. Поправим твою калитку, сто лет стоять будет. – Ясенков подмигнул подошедшей Варюшке.
Варюшка смотрела, как уверенно и умело старший лейтенант управляется с плотницким инструментом. От этого Варюшке почему-то стало весело. Залюбовалась его сильными руками. Ясенков заметил взгляд девушки:
- Никак, нравлюсь?..
Окинул всю её внимательным взглядом:
- Ого!.. Что ж я раньше-то не видел тебя?.. А глаза!.. Звёзды завидуют!
Неожиданно сам застеснялся своих слов. И... такой доброй, славной показалась Варюшке его внезапная застенчивость!
Она робко улыбнулась:
- У меня жених... курсант Ваш...
- Понятно, – с явным сожалением протянул старший лейтенант. – Курсанты у нас... расторопные... Кто ж успел-то… разглядеть красоту такую? Кто у нас… жених?
- Игорь… Беглов… – Варюшка доверчиво улыбнулась старшему лейтенанту.
В глазах Ясенкова мелькнуло удивление, сменившееся сожалением и даже разочарованием…
Он ещё раз, откровенно любуясь, взглянул на Варюшку.
Варя улыбалась: оказывается, старший лейтенант Ясенков вовсе не такой… как всегда со злой насмешкой говорит о нём Игорёк.
Измерила деду давление, заставила принять лекарство. Когда уходила, оглянулась: Ясенков смотрел ей вслед, улыбался… опять застенчиво и как-то грустно… И совсем не был похож на грубого солдафона, который, кроме команд, и говорить-то не умеет…
После ужина курсант Игорь Беглов подошёл к командиру.
- Ситуация, товарищ старший лейтенант… у курсанта Трошина день рождения. Двадцать лет! Разрешите, посидим с парнями – часок после отбоя? Надо же поздравить друга. От дома вдали, кто ж поздравит, если не мы…
Ясенков вдруг улыбнулся:
- Ладно, поздравьте.
Игорёк приободрился:
- А девчонки… можно, придут?
- Ещё чего!.. – нахмурился старлей. – Полчаса, не больше. И – никаких посторонних лиц!
Игорёк незаметно ухмыльнулся. Строгого старшего лейтенанта никто не видел с девушкой. А ему ведь – двадцать пятый год. Заговорщически подмигнул:
- Товарищ лейтенант! Оцените мою… скромную идею: пока мы… будем Виталю поздравлять… почему бы Вам не развлечься… не отдохнуть красиво… на фоне деревенской природы… река, луга... все дела... Хотите… прибежит к Вам… русалочка одна… утешит… развлечёт… Мы ж в деревне… Как без этого… Что, в самом деле: служба, служба… ничего, кроме службы…
Ясенков устало прикрыл глаза. Эта троица курсантов доставляла ему много хлопот. Учиться не хотят, к службе не готовятся, да и служить не собираются. У каждого – папы с какими-то связями, вот и надеются, что после училища удачно пристроятся – не в армии, разумеется…
Курсант Беглов нагловато повторил:
- Так как, товарищ… старший лейтенант? Годится… предложение моё? Не пожалеете, – добавил вполголоса.
И Ясенков вдруг согласился: а почему бы… и нет… Он до сих пор не мог похвастаться успехами у женщин… Хотя большинство его курсантов уже имели богатейший опыт в этом деле…
- Что ж, курсант Беглов… Если… русалка твоя… посмелее будет… Знаешь, мне как-то не везёт – попадаются… одни…
Ясенков кривил душой: никто ему не попадался. Он вообще стеснялся девушек, несмотря на то, что нравился многим. Но перед этим нагловатым, самоуверенным курсантом Бегловым совсем не хотелось выглядеть мальчишкой. Честно говоря, у него всего-то один раз и было… Ещё в курсантские годы. Тоже вот так, на вечеринке… Привязалась к нему девица одна… какая девица – тётка… До сих пор вспоминать не хочется… А та, которую полюбил бы… Не встречалась…
- Понял, товарищ старший лейтенант! Будет исполнено! Останетесь премного довольны! Вы на берег выходите, как стемнеет… Она ждать будет. Да Вы не беспокойтесь! Всё знает и всё умеет! Шехерезада! Поломается, может, немного... они все так, – уверенно, с видом знатока, сказал Игорь. – Цену себе набивают. Но Вы не теряйтесь, – курсант явно поучал старшего лейтенанта. – Они силу уважают.
Нахально, словно оплатил с лихвой разрешение командира отпраздновать день рождения Виталика, подытожил:
- Ну, а мы… посидим с пацанами…
-Курсант Беглов! Никаких посторонних и спиртного!
- О чём речь… понял!
Снова подмигнул: дескать, твоё дело – строго сказать… А на самом деле, мы – вам, вы – нам… и всем хорошо.
Игорёк успел сбегать к Варюхе. Её радостные глаза засияли навстречу запыхавшемуся курсанту: пришёл! Говорил – не сможет сегодня, но пришёл! Варюшка осмелела, на секунду даже прижалась к Игорьку. Но он нетерпеливо отстранил её, торопливо заговорил:
- Выручай… У Виталика днюха. Ясенков не разрешает праздновать, упырь. Еле уговорил – пацаны только на меня надеются… Старлей потребовал… чтобы ему… девчонку подогнали. В глазах Вари от внезапной догадки метнулся испуг, она даже отшатнулась от Игорька.
- Ну, чего ты, чего!.. Сходи, поразвлекай его. Что он тебе сделает… Да у него и баб-то не было за всю жизнь… Ну, полапает… Больше ничего.
Варя густо покраснела, на глазах показались слёзы.
- Игорёк… а как же ты… как же мы… Как же мы… потом… если он… Тебе разве это… понравится?
- От тебя убудет, что ли? Мы же современные люди!
Вздохнул:
- Как ты меня… достала… своими глупыми убеждениями!!! Ладно, давай. Не хочешь помочь – обойдусь. Только и встречаться с тобой мы больше не будем. Если не пойдёшь сегодня к старлею – меня больше не жди. Опозорила перед пацанами… я обещал…
Игорёк повернулся, собираясь уйти.
Варюшка прошептала:
- Игорёк… Я же… тебя люблю…
Решилась:
- Ладно… Только…
- Да не тронет он тебя! Посидите у реки… он иволгу любит слушать… послушаете, и всё на том закончится. А я завтра приду. Давай, полетел. Не робей!
…День рождения Виталика праздновали шумно и весело. Старая компания – трое друзей, самые надёжные. С местными девчонками – вот уж действительно, настоящие русалки! То, что нужно: девочки весёлые, бойкие, смелые. Одна лучше другой! В купальниках, длинноногие, голосистые – смех их, казалось, разлетался по всей округе. Папа Игорька, Павел Максимович, обеспечил стол курсантов: не только деревенская закуска вызывала аппетит, но и многочисленные бутылки - несмотря на строгий запрет старлея Ясенкова – обещали бурную ночь. А что – день рождения друга раз в году бывает. К тому же через какой-то месяц все они переходят на выпускной курс, а там до лейтенантских погонов – рукой подать. Отчего ж не отметить, как следует, двадцатилетие Витальки!
Продолжение следует…