Найти тему
Горький Аккумулятор

Разряжен, заморожен, снят и забыт. Опыт по восстановлению аккумулятора.

Попал мне в руки старый аккум 10ого года выпуска снятый с Джетты, по причине замерз зимой. Банки не раздуты, электролит чистый, напряжение держит.

Один из первых опытов по восстановлению в 2016 году. Давно дело было. Допустил пару ошибок, но в целом опыт оказался удачным. Жду когда попадет в руки похожий полутрупик, чтоб сделать все по уму ;)

Замерзли 5ая и 6ая банка. Занесли в тепло, отогрели. Далее аккум был заряжен, на нем еще месяц поездили. Купили новый, а этот стоял дома. На момент начала эксперимента напряжение на нем 10,2В. На просвет был прозрачен. Внутреннее сопротивление 49mOm. Плотность от "+" к "-" (далее все показания именно так) 1,2/1,1/1,2/,1,1/1,1/1,1

Уровень по банкам
Уровень по банкам

Первоначально зарядил на Орионе 325, до момента когда погасли все светодиоды. Напряжение на клеммах 15В. Ток менее 1А.

Первый разряд на машине(так получилось что аккум одолжил соседу завести карбовую 7ку, но не успешно.) до 12.2В не фоткал.

Плотность была 1.25/1.27/1.27/1.27/1.25/1.23

Потом заряжал С помощью Орион с напряжением на крокодилах 14.4В (можно и Аймаксом было, но блок питания слабый и ждать заряда в 2.5А влом было). Затем час заряда с 16.2В, час отдыха. Делалось и Imax b6 mini и Орионом (Аймакс не снижает ток в конце, Орион снижает до 500мА).

Брызги шампуня
Брызги шампуня

Некрофилизм прекратил, когда плотность стала приблизительна одинакова, и поднялось много мути со дна. Потемнел электролит.

(+)1-3 банки
(+)1-3 банки
3-5 банки
3-5 банки
4-6ая(-).
4-6ая(-).

Поскольку на аккуме ездить не планируется, а будет использоваться как питание сигналки на время заряда рабочего с машины, то результат считаю приемлемым.

Внутреннее сопротивление
Внутреннее сопротивление

Восстановить свинцовый Ca-Ca аккумулятор Imax b6 mini (сначала 6P-14.4В, затем 7P-16,8) вполне возможно. Плотность 1.25 в среднем, на утро на клеммах 12.9В.

Орионом без доработок Ca-ca, не реально долго, если вообще возможно. В норме у него на клеммах при заряде 15В, и ток он опускает до 10мА.

Временно доработанный орион. Потом сделаю конфетку :)
Временно доработанный орион. Потом сделаю конфетку :)
По поводу того что все радуются одному прибору для измерения. Вот такие погрешности на заряженных приборах.
По поводу того что все радуются одному прибору для измерения. Вот такие погрешности на заряженных приборах.

UP: С зарядного аккум снял накануне в 13:00, на 7:00 следующего дня показания такие:

12.88 В
12.88 В
74мОм
74мОм

Плотность в наихудшей банке (к "-" ближняя или 6ая по счету) 1,24. Уровень ниже мин стал в ней. Советский ареометр не смог забрать достаточно электролита чтоб померить. Долил воды, из наилучшей 1.28 откачал электролита и долил воды до значений 1.25.

Поставил на дозарядку при 16.2В на ОРИОНовском заряднике.

UP: Плотность выровнялась на "-" 1.24, остальные 1.26 после 30минут простоя. Уровень у все поднялся до MAX.

Десульфатация и заряд при помощи imax b6 min считаю возможными.

АПП: В морозы -30 в начале января (4-9ые числа 2017) был поставлен на Джетту как подменный, чтоб зарядить тот что там стоял. В итоге на нём до сих пор и катаются. (02.02.2017)

АПП2: 31.03.2018 Первая от минуса банка помутнела, и не держит плотность, отдельно не заряжается. Напряжение покоя 12.4В, машина заводиться и ездит. Считаю что Почти 8мь лет нормальный срок ;)

АПП3: 11.01.2019 Сдал по акции, машину уже не заводит.

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)