1 февраля в образовательном центре «Level One» состоялась лекция на тему «Шанель, Диор, Прада: что нужно знать».
Мы, компания ценителей моды, слушали интересную лекцию, рассматривали занятные кадры из жизни известных модельеров на слайдах и внимали новые знания о брендах.
Экспертом в данном мероприятии была Полина Уханова - искусствовед, семиотик моды и искусства, а также руководитель выставочного отдела музея моды.
Полина в течение 2 часов делилась интересными мыслями, из которых я почерпнула кое-что новое.
Я выделила немного фактов из лекции, которые вы возможно не знали.
Шанель
Каждый бренд имеет свою философию и ценности. Без них узнаваемую марку не создашь.
ДНК бренда - удобство, комфорт, феминизм.
- создавая кутюрные вещи, Коко Шанель при разработке задавала вопросы: «Что я буду носить?», «Удобно ли это будет носить?», «Подойдет ли мне эта вещь?»
- первый бутик Шанель был открыт в Довиле, в это же время в Париже была квартира - магазин, где продавались шляпы
- именно Коко Шанель внедрила в моду бижутерию.
Суть: копировать точь-в-точь украшения и продавать за недорогую цену
- любимое сочетание: черное + белое.
Коко Шанель считала, что эти два цвета подходят всем женщинам
- черный цвет был мужским. Женщины могли его носить, но им не рекомендовалось выбирать этот цвет. Вскоре произошла революция. И вы все знаете про «маленькое черное платье», ведь по-настоящему яркую женщину черный не затмит!
- Коко Шанель использовала образ льва в своих коллекция, т.к. это был ее знак зодиака, а также Венецианский Лев Святого Марка был ее любимой статуей
- Стежка «Matelasse»
Будучи маленькой девочкой, Коко живя в приюте, увидела стеганые одеяла. И ее впечатлила эта прошивка так, что в будущем Шанель использовала стежку «Matelasse» при создании вещей
- Шанель № 5.
При создании легендарного парфюма, Эрнест Бо (парфюмер) не верил в успех № 5.
В то время флаконы духов отличались оригинальными формами, а парфюм Шанель был минималистичным, пузырек был похож на аптечную бутылку.
При этом духи стояли дороже других типичных ароматов.
Диор
ДНК бренда - идеализация, женственность, посвящение женщине.
- new look - образы Диора в военное время противоположны Шанель. Юбки создавались длинные, женственные и пышные.
- однажды Кристиан Диор посетил гадалку, которая напророчила ему, что его успех будет связан с женщинами
- любимый цветок Кристиана Диора - ландыш. Он считал, что ландыш приносит удачу, поэтому вшивал ландыши в подклады своих платьев.
Именно этот цветок является главной нотой аромата «Diorissimo»
- роза и цветущий сад - главные принты в бренде Диор.
Это связано с тем, что Кристиан Диор в детстве часто любовался садом своей матери
- популярные украшения в одежде и аксессуарах Диор - образы пчел и звезд
- Принт Леопард.
Кристиан Диор считал, что данный принт могут носить только очень сложные сексуальные женщины
- Великий модельер был за кутюрность и искусную подлинность. Диор никогда не признавал подделки.
Прада
ДНК бренда - философия, смелость, новая женственность.
- бренд Прада - семейный бизнес, который достался по наследству Миучче Прада. По началу «Прада» создавали кожаные сумки и аксессуары. В дальнейшем Миучча Прада создала настоящий фешн бренд, выпуская коллекции одежды
- Миучча Прада имеет докторскую степень по философии, политологии, а также она интересуется искусством
- вместо кожи бренд начинает использовать нейлон для создания сумок, т.к. он гораздо дешевле. Людям начинают выбирать сумки из искусственных материалов
- Миучча Прада считает, что женственность должна быть более скрытой в одежде, но при этом быть «внутри» тебя
- в 1995 году Миучча Прада создала фонд по искусству
- в нарядах Прада используются рисунки не очень известных художников...