Для мальчишек чьё детство прошло в СССР, некоторые вещи были обыденными. Вот я например, всё детство провёл на военном аэродроме рядом с могучими и по своему прекрасными ИЛ-76.
Я видел ИЛ-76 так часто, что перестал обращать на него внимание. Есть и есть. И уж конечно ИЛ не выглядел опасным и романтичным по сравнению с боевыми «Сушками», или «Мигами». Прошло время и аэродром расформировали, а я вырос и уехал в другой город.
Но, по прошествии многих лет, когда я вижу в небе «Семьдесят шестого» на меня накатыватся тёплые воспоминания о детстве.
Лето, взлётная полоса уходящая к горизонту и характерный силуэт транспортника с крылом на могучей спине... Эх...
Такого самолёта больше придумать не сумели. Ни, в бывшем СССР, ни в современной России.
1. ИЛ-76 уникальный самолёт. Первый полёт он совершил 25 марта 1971 года. Спроектированный в СССР (60-е годы) без помощи компьютера, он способен доставлять грузы массой до 60 тон! В это трудно поверить, но это так.
2. Скорость транспортника до 800 км/ч. Конечно тут многое зависит от модификаций и мощности двигателей самолёта.
3. Самолёт ИЛ-76 мог садится на неподготовленные аэродромы. Для этого он был оборудован многоколёсным шасси повышенной проходимости.
4. Ил-76 получился настолько удачным, что до сих пор состоит на службе в военно-транспортной авиации России.
5. «Семьдесят шестой» — самый большой в мире противопожарный самолет. За один «присест» он может сбросить 42 тонны воды.
6. Ил-76 один из немногих тяжёлых транспортников кто может садиться на ледовые аэродромы Антарктики. Первый полёт на этот «край планеты» Ил-76 совершил 18 февраля 1986 года!
8. Примерная стоимость тяжёлого военно-транспортного самолёта — 27 млн долларов США. На самом деле, современные модификации еще дороже.
9. Для защиты от самолётов, ракет супостатов и империалистических хищников в ИЛ-76 была установлена пушка ГШ-23.
Пушка устанавливается в кормовой части и дальность её эффективной стрельбы 2 км.