Найти тему
Stone Floor

Бранденбург - история призрачного аэропорта в Берлине

Оглавление

В Берлине уже много лет существует аэропорт Бранденбург - амбициозный немецкий проект, который был призван стать лучшей воздушной гаванью Европы. Большой, современный, стильный, лучший - какие только эпитеты не получал Бранденбург во время своего строительства. "Ворота Европы" - так называли его в прессе. Все нетерпеливо ждали его открытия. Но "Ворота Европы" остались закрытыми и остаются в этом призрачном состоянии уже много-много лет. При этом оба действующих порта Берлина - Шёнефельд и Тегель входят в 10-ку самых плохих в Европе. Откроется ли когда нибудь Бранденбург узнаем далее..

Аэропорт Бранденбург ночью
Аэропорт Бранденбург ночью

Предыстория строительства

Первый камень был заложен в далеком 2006 году. Завершить строительство планировалось через пять лет в 2011. Однако, даты ввода в эксплуатацию постоянно переносились: с 20111 на 2012/13 и 14.

Строительство
Строительство

Большой и современный аэропорт Берлину был жизненно необходим. Как и тогда, в Берлине два действующих порта: Тегель и Шёнефельд. Оба объекта маленькие и не комфортные: пассажиров ждут долгие досмотры и проверки, иногда выстраиваются колоссально длинные очереди.

Очереди в аэропорту Тегель
Очереди в аэропорту Тегель

В планах немецких властей было закрытие аэропорта Тегеля, и его территория, когда шло строительство Бранденбурга, даже была выставлена на продажу под застройку частных домов и коттеджей.

Вернемся снова к Бранденбургу. Те, кто часто летает в Берлин, должны помнить, что в 2015 году российская авиакомпания Аэрофлот даже реализовала билеты "Шереметьево-Бранденбург", но самолеты вновь приземлились в соседнем аэропорту Шёнефельд.

Старая реклама аэропорта Бранденбург имени Вилли Брандта. Назван в честь немецкого политика, канцлера ФРГ в период с 1969-1974, лауреата Нобелевской премии
Старая реклама аэропорта Бранденбург имени Вилли Брандта. Назван в честь немецкого политика, канцлера ФРГ в период с 1969-1974, лауреата Нобелевской премии

Умеют ли немцы строить? или 11 000 нарушений

Именно этот вопрос задают себе те, кто знает историю не понаслышке.

Внутренний дизайн Бранденбурга базируется на трех основных материалах: стекло, дерево и камень, как и большинство других гаваней в мире
Внутренний дизайн Бранденбурга базируется на трех основных материалах: стекло, дерево и камень, как и большинство других гаваней в мире

11 000 нарушений допущено при проектировании, строительстве и прокладке инженерных коммуникаций. И это все - у рафинированных немецких специалистов с безупречной профессиональной репутацией.

Аккуратно и дипломатично про одну из причин, пишет даже Википедия: "Задержки со строительством, связанные с многочисленными причинами, включая коррупцию, привели к откладыванию пуска аэропорта в эксплуатацию на неопределенный срок."

Считается, что на настоящий момент почти 90 % нарушений устранено. Но в какую сумму это обошлось добропорядочным немецким налогоплательщикам? По официальным экспертным оценкам, гражданам Германии пришлось переплатить за устранение недостатков почти 4 000 000 000 евро.

Потенциальная дата открытия - 31 октября 2020 года

По словам директора управляющей компании Flughafen Berlin Brandenburg GmbH новая официальная дата открытия - 31 октября 2020 текущего года.

Пожелаем удачи?
Пожелаем удачи?

8 ноября 2020 года должен прекратить свою работу аэропорт Тегель: аэродвижение там будет полностью и безвозвратно остановлено. Территория Тегеля превратится в большую парковую зону с элитными частными застройками.

Пожелаем немцам удачи в завершении этой истории, а нам, как пассажирам - почаще бывать в красивой и зеленой немецкой столице ;)

П.С. Говорим спасибо Demon Strelok за подсказанную тему публикации!

Подписывайтесь на нашу группу в ВК - https://vk.com/stonefloor