Найти тему

Первые советские самоходные шасси. Предшественники "шасика" Т-16

XX век - время бурного развития тракторостроения. Сколько новых машин было придумано, не счесть!

Харьковским тракторным заводом в 1961 году было освоено производство знаменитого Т-16. Не думаю, что среди моих читателей есть люди, незнакомые с этой машиной. Эта машина, несомненно должна быть удостоена отдельной публикации, может быть даже не одной. Во многих уголках нашей страны, как на предприятиях, так и в частном подворье можно встретить эту машину по сей день! Шассик трудится и не устает, выполняя самые разные задачи: перевозка грузов, заготовка сена и т.д..

А сегодня давайте поговорим о машинах, которые предшествовали Т-16, о машинах, с которых начиналась советская история самоходных шасси.

В послевоенное время многие советские заводы по указке сверху стали получать узкую специализацию.

Харьковский тракторный завод самоходных шасси (он же Харьковский тракторосборочный завод) начал свою историю в 1949 году. Изначально на заводе производили трактор ХТЗ-7, но позже перепрофилировали на выпуск самоходных шасси ДСШ-14.

Первые ДСШ-14 сошли с конвейера в 1956 году и выпускались до 1958 года. Машина была предназначена для работ на овощных полях, для заготовки сена, перевозки грузов. Кабина располагалась сзади и была открытой. Там же, в задней части шасси располагался двигатель Д-14, унифицированный с трактором ДТ-14, мощностью 14 л.с.. Двигатель объединен в один агрегат с силовой установкой.

-2

Впереди кабины располагалась самая важная, основополагающая часть, то, ради чего была вся эта затея с самоходным шасси - двухбрусная рама. Она предназначена для размещения на ней различного оборудования: кузова для грузов, сенокосилки, грейферного погрузчика, сеялок и другого навесного оборудования как строительного, так и сельскохозяйственного назначения.

-3

В 1958 году на смену ДСШ-14 пришел новый аппарат. Это самоходное шасси ДВСШ-16, который выпускался вплоть до 1963 года (но гугл утверждает, что до 1961 года). Ключевым отличием от старой модели стал новый двигатель Д-16 мощностью 16 л.с. с воздушным охлаждением.

С 1958 года по 1963 было выпущено 23100 экземпляров ДСШ-14 и ДВСШ-16. Машины оказались очень полезными и универсальными, что стало залогом будущего успеха следующего самоходного шасси в линейке - Т-16.

Эти самоходные шасси были в то время были не единственными. О других разработках поговорим в одной из следующих публикаций. А чтобы ее не пропустить, подписывайтесь на канал!

И не забывайте пополнять модельный ряд тракторного хозяйства ваших внуков и детей. Новому игрушечному трактору любой ребенок будет рад. Посмотрите выборку по ссылке.

-5

А на сегодня всё, до скорых встреч!!!

Советский комбайн с двумя двигателями и складывающейся жаткой