Я использую в своей деятельности онлайн-кассу Эвотор 7.2 и терминал для эквайринга Ingenico iWL 251 GPRS (мобильный Contactless). На обоих устройствам подключен мобильный интернет через сим-карту.
При выборе оператора я опиралась на стоимость абонентской платы, так как по скорости и стабильности соединения в том месте, где расположена моя торговая точка, основные, ТОПовые операторы дают примерно одинаковые параметры, плюс-минус.
В итоге мой выбор, исходя из цены, остановился на Теле2. Тариф минимальный, обходится мне в 140 руб. в месяц за один номер. На онлайн-кассе и терминале для эквайринга разные sim. Тариф включает 1 ГБ интернета и за 8 месяцев ни разу онлайн-касса не превышала этот лимит, а наоборот, за счет переноса остатков трафика еще и накопился 1 ГБ дополнительно.
Но, есть и обратная сторона медали, которая, в последний раз меня просто вывела из себя. Ну, как говорится, хочешь дешево - будь готов к подвохам.
Теле2 позиционирует себя как честный оператор. Как там у них: "Просто, честно, выгодно". Ну-ну. "Честность" их выражается в том, что тебе через всплывающие окна и рассылки подключаются различные платные, развлекательные сервисы, а ты об этом ничего не знаешь, ведь сим-карты вставлены в кассу и терминал и никогда не вставлялись в телефон. Ты sim вставил, все настроил, вносишь заранее ежемесячный платеж и живешь ничего не подозревая, ровно до момента пока тебе не позвонит твой продавец с точки и не сообщит, что не может принять оплату по карте, так как терминал не работает. Ты судорожно начинаешь звонить в тех.поддержку, где тебе рекомендуют проверить баланс на сим, так как в 90% случаев проблемы с терминалом связаны с отсутствием денег на сим-карте и, следовательно, отсутствием интернет соединения. И в этот момент ты узнаешь, что оказывается, у тебя к сим-картам подключена куча развлекательных сервисов, на которые и съелся твой ежемесячный платеж на абонентскую плату. Ты звонишь в Теле2, уже буквально брызгая слюной в трубку, объясняя ситуацию и не понимая как эти сервисы подключились, ведь сим-карты никогда не вставлялись в телефон. На что оператор, совершенно спокойный голосом, говорит, что все сейчас отключит и в процессе разговора возвращает деньги на баланс. Прекрасная "честность", за которой, замечу, нужно очень бдительно следить ...
На онлайн-кассе, конечно, временное отсутствие интернета не вызывает таких проблем, так как она выбьет чек, просто в ОФД данные отправятся чуть позже. А вот для терминала оплаты картами это проблема, так как не все покупатели имеют наличные при себе в нужном объеме, а каждый покупатель в нынешние времена очень ценен.
Поэтому, думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь.