Найти в Дзене

Обзор платформера Soviet Souls

Оглавление

Во время поездок на общественном транспорте всегда хочется сыграть во что-то простое и незамысловатое, что можно прервать в любой момент, и чему не требуется постоянное интернет соединение. В play market-е существует игра, идеально удовлетворяющая этим условиям: Soviet Souls. Хоть она и платная, она также обладает сюжетом, игрой плюс и полноценными достижениями. Разберём инди-проект по порядку.

Геймплей:

Soviet souls — это разбитый на уровни 2D-платформер с возможностью выбрать играбельного персонажа в начале миссии. Все главные герои пародируют правителей СССР и РФ: Владимир Путина, Иосифа Сталина и Владимира Ленина, каждый из них обладает своей уникальной способностью, завязанной на соответствующей теории заговора: у "Путина" — это создание клона, который взрывается при смерти (при втором использовании способности существующий клон уничтожается), у "Сталина" — пистолет "Валера", который стреляет не часто, но обладает бесконечным боезапасом, у "Ленина" — таблетки для сна, после применения которых он принимает горизонтальную позу и становится неуязвим до "воскрешения".

Хотя все персонажи открываются постепенно, и на начальных уровнях дают играть только за предустановленного персонажа, после первых двух-трёх часов игры для каждой миссии уже придётся самому тщательно выбирать героя для её прохождения. Безусловно, большую часть Soviet Souls занимает платформинг, но специальные способности главных героев представляют собой четверть управления и в корне меняют тактику прохождения уровня. "Путин" — самый универсальный персонаж: он, и врагам может урон издалека наносить, так как те с радостью принимают его копию за оригинал и несутся на него; и проверять сомнительные места на безопасность, отправляя свои дубликаты на "разведку"; и проходить участки на время, оставляя верного помощника на кнопке с таймером; ну и прикрываться клоном, как живым щитом, само собой. "Сталин" —, наоборот, персонаж узконаправленный исключительно на прохождение локаций с большими ровными участками: пустить с безопасного расстояния несколько десятков пуль, а дальше идти по безопасной тропинке — самый надёжный способ игры за него, дополнительно с помощью пуль можно проверять локацию на ложные стены и уступы, однако на этом способы его использования заканчивается, ни одного босса за него пройти (без бесконечного запаса удачи и упорства) нельзя, так как один выстрел наносит невыносимо малое количество урона. Специально для боссов разработчик создал "Ленина" с повышенным запасом здоровья, который может, и смертельную атаку пережить, и пролежать достаточное время на кнопке, наносящей урон противнику, однако, так как сам он наносить вред врагам не может, кроме боссов пройти за него можно только специально созданные для первого вождя уровни.

Каждого персонажа можно прокачать в магазине. Улучшению подвержены отдельно здоровье и способность персонажа. Стадий улучшения везде три, в первом случае увеличивается количество жизней, во втором уменьшается время перезарядки пистолета, увеличивается урон от взрыва клона или уменьшается время восстановления таблеток в зависимости от персонажа. Для покупки апгрейдов используются медали, которые собираются на уровнях. Обычно их количество около десяти на каждый, и для упрощения своей жизни пару раз придётся возвращаться к старым миссиям, чтобы дособрать их.

Разнообразию механик, связанных с игровыми персонажами, можно сопоставить разнообразие противников. Однако то, что считается неплохим показателем для первого, является посредственным для второго. Основных видов препятствий на пути четыре: пилы, наземные ловушки, свиньи и турели (так же можно отдельно отметить пропасти). Первый тип представляет собой простую циркулярную пилу, двигающуюся по заданной траектории, для более простого отслеживания которой за автономным оружием тянется небольшой шлейф. В отличии от него второй тип достаточно просто не заметить: мины и шипы часто закрыты травой, и без неудачных попыток об их местоположении узнать почти невозможно. Четвёртый тип, турели, бывают двух уровней: самые простые стреляют в одном направлении, тогда как продвинутые модели целятся в игрока. А свиньи в любой конфигурации просто перемещаются взад-вперёд по выделенному участку, а при попадании игрока в их зону видимости сразу несутся на него, единственное отличие между ними состоит в том, что летающие свиньи после контакта с героем сразу же взрываются и могут послать посмертно дополнительные ракеты в придачу. Несмотря на малую вариативность фундаментальных алгоритмов поведения противников, из-за их грамотного комбинирования на уровнях в течение игры они не успевают надоесть.

Хотя во внутренних помещениях нет травы, мины в них всё так же просто не заметить.
Хотя во внутренних помещениях нет травы, мины в них всё так же просто не заметить.

Кроме обычных противников в игре присутствуют три уровня с вышеупомянутыми боссами. К сожалению, игра не может похвастаться их проработкой, и они всегда предстают в максимально примитивном виде. У них существует лишь одна стадия с одним легко считываемым паттерном, который разбавляется лишь несколькими своими случайно выбираемыми вариациями. У автора явно не хватило идей для этих миссий, что подтверждается тем, что основополагающие принципы стратегии для победы над двумя последними боссами одинаковые. Поэтому основная сложность в их прохождении ложится на спинной мозг: нужно добиться почти идеального исполнения контр-мер для нейтрализации противников, так как, несмотря на однообразность действий особых врагов, сама их тактика довольно эффективна против игрового персонажа. Это делает битвы с боссами нескучными, однако после нескольких неудачных попыток они довольно быстро становятся раздражающими.

Одна из демонстраций невероятной пользы сна для организма ("Ленин" безопасно спит на спасательной кнопке на одной из арен с боссом).
Одна из демонстраций невероятной пользы сна для организма ("Ленин" безопасно спит на спасательной кнопке на одной из арен с боссом).

Последняя "небольшая" деталь, которую осталось упомянуть про геймплей — это проработка уровней и реализация передвижения по ним. И тут у игры всё в порядке: локации интересно изучать, а автор часто пользуется приёмом закрытых дверей, из-за чего приходится проходить некоторые пути по нескольку раз (исследуя каждый раз новые ответвления). В игре нередко приходиться встречать непростые участки для платформинга, но чересчур точечных прыжков игра не требует. Сложность в прохождении локаций также добавляют два типа поверхностей: обычная и ледяная, по которой персонаж будет передвигаться с заметной инерцией. Стоит сразу быть готовым к тому, что уровни заново придётся перепроходить не только из-за ваших ошибок: часто на находящейся под ногами персонажа платформе не будет видно происходящего на следующей, и первая разведка местности будет заканчиваться смертью. В связи со сложностью и отсутствию внутри уровней чекпоинтов сами миссии в основном небольшие, а упор разработчик делает на их многократные прохождения. Сам успешный забег занимает не больше 5 минут, а неудачная попытка в среднем полторы (на уровень уходит в среднем 20 попыток), что делает игру идеальной для общественного транспорта. А благодаря продуманному дизайну уровней, данная концепция не раздражает.

Не стоит бездумно пробегать уровни, большинство медалей на них спрятаны в не самых заметных местах (да, здесь есть фальшивые стены).
Не стоит бездумно пробегать уровни, большинство медалей на них спрятаны в не самых заметных местах (да, здесь есть фальшивые стены).

Учитывая вышеописанный дизайн локаций и продуманную расстановку препятствий на них, возможность проходить уровни разными персонажами и наличию их явной прогрессии в течение игры, Soviet Souls увлекает своим геймплеем и нередко может им удивить, предоставляя пользователю оригинальные игровые ситуации. Если бы не скудность проработки боссов, этот проект можно было бы смело назвать отлично скроенным платформером, но в текущем виде данный его аспект соответствует лишь оценке 7/10.

Мотивация:

Одним из достоинств Soviet Souls является наличие полноценного сюжета, сопровождающего игрока в течение всех миссий и подающегося заставками перед ними. Из-за концепции многократного посещения одного уровня от него ожидаешь закрученного повествования, заставляющего продолжать неудачные попытки прохождения миссий до победного конца. Увы, но сюжет вряд ли может похвастаться хорошей интригой, даже завязка в нём проста до невозможности: "нацистские свиньи" окружили Кремль, и трём вождям необходимо спасти страну, остановив их вторжение. Данная цель, как и предсказуемость событий, останется неизменной до самого финала игры, и даже банальный сюжетный поворот не сможет это исправить. Однако Soviet Souls и не пытается затянуть игрока многослойностью повествования, а строит фундамент своего сценария на большом количестве отсылок и иронии на всевозможные темы. Сатира на современные проблемы общества видна невооружённым взглядом не только в заставках и диалогах, но и в самом дизайне уровней. В дополнении к этому автор не брезгует доводить все стереотипы до максимального абсурда, буквально иллюстрируя знаменитые выражения, а главный костяк сценария использует альтернативную историю, полностью переворачивающую суть исторических событий и личностей. Хотя игре постоянно и получается вызвать улыбку на лице игрока, не реже она переходит допустимые границы юмора. Поэтому важно не воспринимать сюжет всерьёз, иначе, скорее всего, он способен оскорбить любого возможного человека.

Один из уровней целиком является отсылкой сами знаете к чему.
Один из уровней целиком является отсылкой сами знаете к чему.

Одним из примеров отличия мира Soviet Souls от настоящего являются отрывки из дневника игрового воплощения немецкого правителя, превращающие его из одного из самых аморальных людей в истории человечества в невинную жертву. На этом, кстати, основан второй столп мотивации прохождения Soviet Souls. Если вы успешно завершили уровень, не спешите забыть о нём, как о страшном сне: хотя история местного диктатора вряд ли сможет вас поразить, но вызвать интерес к восстановлению последовательности, закончившейся известным исходом, у неё получится. Способствует этому и то, что отрывки дневника раскиданы по всем уровням в нехронологическом порядке, из-за чего историю придётся собирать по кусочкам. Дополнительным бонусом в повторном осмотре знакомых локаций станут несобранные ранее медали: хотя игра и не требует обязательной покупки улучшений игровых персонажей, их приобретение делает дальнейшее прохождение заметно проще. А сложные для достижения местоположения части игровой валюты и необходимость завершения уровня для её зачисления послужат дополнительным испытанием (и стимулом полностью исследовать проработанные уровни).

Третий столп, которым Soviet Souls заманивает игрока, это достижения. Надо заметить, что разработчики не часто использует весь потенциал данного инструмента в мобильных проектах, что в позитивном ключе выделяет среди них рассматриваемый образец. Здесь всё сделано как надо: достижения выдаются и за прогресс в прохождении игры, и за победу над боссами определёнными персонажами, и за сбор медалей, и просто за совершение некоторых цепочек действий на уровнях. Если игроку неожиданно Soviet Souls покажется слишком лёгкой, он всегда может обратится к их списку (в Play Играх), и такие задания, как убийство особых противников за Сталина или полная прокачка всех персонажей, смогут дать необходимый вызов. С другой стороны, среди достижений присутствуют довольно простые, призванные подбодрить игрока в очередной попытке прохождения уровня. Подобные задания требует выполнения несложных трюков и зачастую открываются совершенно случайно.

Все достижения, как и следовало ожидать, оформлены с юмором в стиле игры.
Все достижения, как и следовало ожидать, оформлены с юмором в стиле игры.

Подведём итог: мобильным играм выдвигаются небольшие требования к мотивированию пользователей проходить их до конца, так как часто их используют лишь для коротания времени. Однако любой проект должен заставить пользователя использовать для данных целей именно его и должен не успеть наскучить к концу его прохождения (или просто в долгосрочной перспективе). И Soviet Souls с данной задачей отлично справляется, но если без поблажек рассматривать хотя бы объём сценария, то его даже близко недостаточно для полноценного проекта на большие платформы. Поэтому, как это не удивительно, главным мотиватором прохождения Soviet Souls является геймплей. Концепция коротких, но сложных уровней не на шутку затягивает, заставляя игрока проходить уровень за уровнем в ожидании новых вызовов его навыкам. Поэтому мотивацию прохождения можно оценить, как хорошую, но не более того: 6/10.

Реализация:

Soviet Souls избегает множество претензий к графике, благодаря использованию пиксель арта, но всё равно постоянно умудряется вызывать диссонанс в голове игрока. Всего в проекте присутствует 7 глобальных локаций, каждая со своей цветовой палитрой и узнаваемыми элементами. Почти все объекты наполнены анимациями, сделанными плавно и качественно: даже кровь от врагов в игре красиво разлетается по физике. Благодаря им, несмотря на общий стиль игры, происходящее в заставках и в игровых секциях выглядит более, чем естественно. В противовес этому, в каждом мире дизайн уровней слабо соотносится с логикой окружения: Кремль даже не пытается походить на здание, а без причины висящие в воздухе блоки и сомнительно расположенные декорации будут встречаться повсюду. Фонов же, сопровождающих главного персонажа, в игре всего по одному экземпляру для каждого Земного времени суток и двух других миров. А также автор часто злоупотребляет стилем рисовки, используя слишком малое количество пикселей для визуализации объектов, что заметно режет глаза. Самое же непонятное решение в графической реализации мобильной версии игры — это полностью вырезанные постэффекты, присутствующие в ПК издании. Это особенно странно, учитывая очевидную нетребовательность выдаваемой на устройство картинки, и её сильном преображении при их наличии.

Органичная расстановка платформ с декорациями всё же встречается, но, в основном, только в подземном мире.
Органичная расстановка платформ с декорациями всё же встречается, но, в основном, только в подземном мире.

В отличие от неоднозначной графики в Soviet Souls с музыкой в проекте всё предельно понятно: она выполнена на достойном уровне, но не более. В каждого мире играет своя композиция, приятно дополняющая атмосферу локации. И хотя ни одна из них не задержится у игрока надолго памяти, во время прохождения они приятно звучат и не успевают приестся.

Также в игре всё отлично с управлением: персонаж охотно выполняет все данные ему указания с минимальной задержкой ровно так, как и ожидает пользователь. Благодаря этому оно само по себе ни капли не раздражает в отличие от интерфейса и элементов управления в частности. Кнопки на экране слишком большие, и из-за этого они часто загораживают обзор, пряча за собой противников. Учитывая, что умереть в игре довольно просто, это легко может стать причиной перепрохождения уровня (и, как следствие, несдерживаемого гнева). Дополнительную ложку дёгтя добавляет заявленная в описании поддержка геймпада, которая по факту отсутствует. Наэкранные кнопки при его подключении не пропадают, а, используя его, в игре нет возможности передвигаться и понять какой частью меню ты управляешь.

Как можно было заметить по предыдущим скриншотам управление съедает почти четверть экрана, а в данном случае ещё и прячут за собой противника.
Как можно было заметить по предыдущим скриншотам управление съедает почти четверть экрана, а в данном случае ещё и прячут за собой противника.

Вернёмся к интерфейсу, реализация управления — не единственный его минус. В меню игры у него также присутствует пара недоработок. Первое, что бросается в глаза, — это необходимость зажатия кнопки покупки улучшения в магазине для показа его описания, что делает изучение усиления персонажа при достаточном количестве медалей без его приобретения несколько затруднительным (но возможным, если, не отрывая пальца, отвести его от кнопки). Второй же недостаток кроется в недоступности страниц дневника вне уровней, на которых они расположены. Понятно, что авторы вряд ли рассчитывали на сильный интерес игрока к ним, но всё же неприятно, что нельзя посмотреть хронологически выстроенную историю после их "сбора".

Также при рассмотрении реализации проекта нельзя не затронуть баги. Они, в основном, связаны с построением уровней: через часть платформ без какой-либо причины (будь то скрытый проход или ловушка для персонажа) можно пройти/упасть, а на углах блоков, из которых они созданы, герои постоянно застревают из-за неровностей. Если проявить небольшую внимательность, то можно легко заметить, что персонажи в принципе могут ходить только по ровным участкам, а по всем наклонным плоскостям они ходят, как по обычным (то есть, не касаясь нарисованной поверхности). В основном же Soviet Souls работает стабильно, не вызывая лишних вопросов: иные подобные серьёзные недоработки и вылеты во время прохождения игры не встречаются.

Иногда в Soviet Souls всё же можно встретить подобные безобидные баги.
Иногда в Soviet Souls всё же можно встретить подобные безобидные баги.

А на прохождение всей игры потребуется немало времени: примерно десять с половиной часов. Однако после показа финальной ролика Soviet Souls сразу перенесёт пользователя в новую игру плюс, в которой убраны подсказки и аптечки (в обычном режиме они расставлены на уровнях и восстанавливают фиксированное количество здоровья), а также добавлена "хорошая" концовка. Из интересных особенностей стоит отметить, что в сюжете даже есть обоснование второму забегу, но вот используется оно только в первой и последней заставке, в остальное же время персонажи ведут себя так, будто проходят это приключение в первый раз. Ещё более странным решением выглядит автоматическое начало NG+ сразу после завершения основного режима и, как следствие, закрытие доступа ко всем пройденным уровням. Впрочем, если вы хотите пройти заново все миссии с присутствовавшими на них аптечками, то вы можете использовать дополнительные два слота профилей для новой игры, прогресс старого аккаунта соответственно не сотрётся. Это также позволяет трём людям играть параллельно на одном устройстве. Но, хотя сама возможность похвальная, вряд ли ей будет пользоваться большое количество игроков.

Стоило про аптечки рассказать, конечно, в блоке про геймплей, но после прохождения игры плюс о них слишком просто забыть.
Стоило про аптечки рассказать, конечно, в блоке про геймплей, но после прохождения игры плюс о них слишком просто забыть.

Как можно было заметить, Soviet Souls выглядит, как игра, разработанная для телефонов начала 2010-ых, когда диагонали экранов не превышали 4.5 дюймов, а мощности ещё не позволяли добавлять в проекты сложные графические эффекты. Будь это так, можно было бы понять и кнопки управления, занимающие четверть экрана, и необходимость в удалении постэффектов, и остальные недоработки проекта. Однако игра была выпущена/портирована на мобильные платформы в 2019 году, и данный уровень реализации давно не удовлетворяет современным стандартам. Следовательно, и оценка за неё соответствующая: 4/10.

Итог:

Soviet Souls — это отличная убивалка времени, которая поможет скоротать поездки в метро на ближайшие несколько десятков дней, благодаря увлекательным и коротким игровым сессиям, а также наличию весёлого сюжета. Однако игра явно не дотягивает до полноценных проектов из-за примитивного сценария и сомнительной реализации. Soviet Souls явно не стоит 150 рублей, а существование её версии для ПК выглядит неоправданным: даже на мобильных устройствах существует множество более проработанных платформеров. Поэтому, пропустив игру вы почти ничего потеряете, но её приобретение у вас заберёт пару месяцев скуки за её прохождением. Итоговый балл: 6/10.

Зато на каждом третьем объекте написаны названия студий разработчиков.
Зато на каждом третьем объекте написаны названия студий разработчиков.

Плюсы:
-Плавные анимации персонажей и окружения
-Геймдизайн локаций
-Наличие сюжета
-Большое количество отсылок
-Наличие трёх боссов
-Достаточно большая продолжительность (особенно для платформеров)
-Приятная музыка
-Наличие достижений

Минусы:
-Заметное количество некачественно прорисованных объектов
-Отсутствие поддержки геймпада
-Частый выход юмора за допустимые рамки
-Наличие у боссов только одной простой заготовки паттернов
-Застревания на углах платформ
-Слишком большие кнопки, перекрывающие часть локаций
-Предсказуемые повороты сюжета
-Цена