«Мы никогда не познаем суть фейсбука, если не научимся делать лук-елайки»
Сиддгха́рта Готама Будда
После долгих скитаний по Тибетскими горными степями мы добрались до Золотого Храма на высоте 2245 метров над уровнем моря. Там мы должны были встретиться с неким Садху фейсбук-рекламы, чтобы освоить все нюансы настройки похожих аудиторий и научиться с помощью них зарабатывать еще больше денег.
Мы знали, что это будет очень нелегко, особенно, когда увидели эти огромные металические листы, на которых были выбиты истины правильной настройки лук-елайков. Там было все: от кастомных аудиторий до value based LLA и даже про немного про супер-лукелайки.
Что ж, после долгих уроков по созданию и запуску LLA, мы всё-таки постигли настоящий «дзен» алгоритмов фейсбука, и готовы выложить подробный мануал всего-того, что касается лук-елайков.
Мануал будет разделен на теоретическую и практическую части.
1. Теория лук-елайков
2. Источники для лук-елайков
3. Создание и настройка
4. Кампании для лук-елайков
ЧТО ТАКОЕ ПОХОЖИЕ АУДИТОРИИ И КАК ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ(ЛУК-ЕЛАЙКИ, LLA) ?
Саму теорию того, что такое «похожие аудитории» можно прочитать тут => https://www.facebook.com/business/help/164749007013531?id=401668390442328
Но если вкратце, то, как говориться в СУТРАХ ФЕЙСБУК РЕКЛАМЫ, - это аудитории, которые фейсбук может создать для вас на основе некого источника данных, и эти аудитории будут максимально похожи на ваших покупателей или клиентов. Чем больше фейсбук имеет данных для создание похожей аудитории, тем лучше будут работать лук-елайки.
То есть, Фейсбук с невероятной точностью собирает аватар вашей ЦА через некий «пиксель»(большинство уже обязаны знать, что это такое), и на основе данных про этот аватар, может создать вам похожую аудиторию, которая по демографическим данным, поведенческими данным, и интересам будет похожа на вашего идеального клиента.
LLA имеют некую градацию похожести : от 1% и до 10%
Чем ниже процент (1% 1-2% 2-3%), тем более похожа аудитория на наш источник данных, на нашу целевой аудитории, клиентов, покупателей и так далее. Соответственно чем выше процент, тем более НЕпохожи.
ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ЛУК-ЕЛАЙКОВ
Существует несколько источника для создания похожих аудиторий, кратко пройдемся по каждому.
1) Первый - наши кастомные аудитории, с помощью которых мы можем сегментировать абсолютно разнообразные аудитории.
Здесь можно собрать самые различные аудитории: от тех людей, которые просмотрели 95% 75% 50% видео, или же взаимодействовали с вашей страницей фб/инстаграм, или провели некое количество времени на сайте. Этот метод создания лук-елайков МЕГА-эффективен, особенно тогда, когда еще недостаточно данных для создание value based LLA.
Рекомендую создавать и тестировать лук-елайки с таких источников:
А)95% 75% 50% VIDEO-VIEWS
Б)TOP 25% TIME-SPENT
В)FB ENGAGEMENT
Г)INST ENGAGEMENT
Cоздаем 10 разных процентов лук-елайков от 1% до 9%-10% для одного ГЕО(например:США) и тестируем CBO кампании на протяжении 48 часов.
Подробный мануал:
1)Заходим сюда:
2) Потом сюда:
3) Далее сюда:
4) Вот тут меню, где можно выбрать источники с которых собрать аудитории:
5) Вот примеры того где выбираем аудитории для источника:
Далее, в меню создания лук-елайков, добавляем наши аудитории как источники:
Выбираем наш источник и выбираем ГЕО, для создание лук-елайка:
Cоздаем 10 разных процентов лук-елайков от 1% до 9%-10% для одного ГЕО(например:США) и тестируем CBO кампании на протяжении 48 часов.
2 )Второй источник - Value Based Source. Или просто-напросто те события, которые фейсбук пиксель собрал у нас на сайте или же там где мы его поставили.
В этом методе работает правило: «Чем больше инфы у вашего пикселя, тем лучше будут работать лук-лайки». Чем больше фейсбук соберёт событий, тем «профитнее» будут работать лук-елайки.
Тут можно запускать по таким целям:
А)View Content
Б)Add to Cart
В)Initial Checkout
Г)Purchase
Подробный мануал:
1)Заходим сразу сюда:
2)Потом выбираем источник - наш пиксель:
3)Потом выбираем наш источник событий(лучше всего выбирать тот, где больше информации)
Опять-таки, выбрали событие и ГЕО:
Соответственно, чем ближе событие к концу воронки, тем лучше будет работать лук-лайк. То есть, VC-LLA будут работать довольно неплохо, но фейсбук всё-таки даст лучшую оптимизацию под «покупку» если вы создадите лук-елайки с событий ATC//IC//PUR.
Чтобы создать лук-елайки по каждому из событий нужно иметь минимум КОНКРЕТНЫХ 100 событий с целевого ГЕО.
Если вы захотите создать лук-лайк на ATC//USA, вам нужно, чтобы за последнее 60 дней, фейсбук-пиксель зафиксировал 100 событий ATC из США.
Эта логика применима по каждому событию.
Таким образом создаем 10 разных аудиторий.
Cоздаем 10 разных процентов лук-елайков от 1% до 9%-10% для одного ГЕО(например:США) и тестируем CBO кампании на протяжении 48 часов.
3) И третий источник - это наша клиентская база данных. Наша имейл рассылка, полная информация о клиентах, выкачанная из некой CRM или же напрямую из Shopify. Какие данные можно(нужно) загрузить для лучшего результата? Телефон, имейл, демографические данные, ГЕО, покупательная способность…
Этот метод создание лук-елайков очень эффективно работает особенно тогда, когда у нас есть такой показатель как LTV клиента, то есть сумма его покупки.
Что бы загрузить такую базу данных в фейсбук, мы сначала должны её отфильтровать и упорядочить с помощью excel или других приложений для таблиц и баз данных.
Создаём таблицу по исходящим запросам из фейсбука, и сохраняем в csv или же rss формате. Загружаем в фб, и выбираем этот источник для создания LLA.
1)Заходим сюда:
2)Потом следуя рекомендациям загружайте файлы в фейсбук:
Далее, все как в предидущих шагах, выбираем эту аудиторию для создания LLA для каждого конкретного ГЕО.
Создали мы кучу лук-елайков, что дальше с ними делать?
Тестировать!
Мы рекомендуем и всегда тестируем таким образом:
1 кампания на уровне оптимизации бюджета(CBO) для одного ГЕО.
Например, США.
Бюджет 100$/ в день
10 адсетов (1% 1-2% 2-3% и так далее) каждый адсет отдельный LLA.
1 профитный креатив продублирован х3 в каждом адсете.
Тестируем 48 часов - минимум. СBO кампания нужно больше времени для оптимизации.
После 48 часов все адсеты, которые не дали продаж - выключаем. Бюджеты с них будут перераспределены на более профитные.
Далее - просто повышаем бюджет каждые 48-72 часа на 50% или же 100% прямо на уровне кампании. Если всё идёт в профит, значит кампания «зацепилась» и может быть очень профитной, но не забываем, что фейсбук очень НЕСТАБИЛЕН;)
Для чего использовать LLA? Наилучше использовать для скейла рекламных кампаний. Когда твой пиксель имеет достаточно данных для создание тех или иных лук-елайков, это отличный метод для того, чтобы круто заскелить кампании. Как правило, холодный таргетинг умирает где-то через 1-2 месяца, потом отлично работают лук-лайки.
А потом - только «на широкую»! Но это уже совсем другая история:)
Читаем, колдуем, зарабатываем!
С вами был черный маг @malchewzki
Влад https://www.instagram.com/malchewzki/
Дима https://www.instagram.com/dima.babich/
Вуду https://www.instagram.com/vodooecommerce/