Найти тему
VooDooEcommerce

Сиддгхарта Готама Шакьямуни поясняет за ЛУК-ЕЛАЙКИ (Look-Alike Audiences). Что такое LLA и как их правильно запускать?

«Мы никогда не познаем суть фейсбука, если не научимся делать лук-елайки»
Сиддгха́рта Готама Будда

После долгих скитаний по Тибетскими горными степями мы добрались до Золотого Храма на высоте 2245 метров над уровнем моря. Там мы должны были встретиться с неким Садху фейсбук-рекламы, чтобы освоить все нюансы настройки похожих аудиторий и научиться с помощью них зарабатывать еще больше денег. 

-2

Мы знали, что это будет очень нелегко, особенно, когда увидели эти огромные металические листы, на которых были выбиты истины правильной настройки лук-елайков. Там было все: от кастомных аудиторий до value based LLA и даже про немного про супер-лукелайки. 

Храм, где мы обучались созданию LLA
Храм, где мы обучались созданию LLA

Что ж, после долгих уроков по созданию и запуску LLA, мы всё-таки постигли настоящий «дзен» алгоритмов фейсбука, и готовы выложить подробный мануал всего-того, что касается лук-елайков. 

Мануал будет разделен на теоретическую и практическую части. 

1. Теория лук-елайков

2. Источники для лук-елайков

3. Создание и настройка 

4. Кампании для лук-елайков

-4

ЧТО ТАКОЕ ПОХОЖИЕ АУДИТОРИИ И КАК ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ(ЛУК-ЕЛАЙКИ, LLA) ?

Саму теорию того, что такое «похожие аудитории» можно прочитать тут => https://www.facebook.com/business/help/164749007013531?id=401668390442328

Но если вкратце, то, как говориться в СУТРАХ ФЕЙСБУК РЕКЛАМЫ, - это аудитории, которые фейсбук может создать для вас на основе некого источника данных, и эти аудитории будут максимально похожи на ваших покупателей или клиентов. Чем больше фейсбук имеет данных для создание похожей аудитории, тем лучше будут работать лук-елайки.

То есть, Фейсбук с невероятной точностью собирает аватар вашей ЦА через некий «пиксель»(большинство уже обязаны знать, что это такое), и на основе данных про этот аватар, может создать вам похожую аудиторию, которая по демографическим данным, поведенческими данным, и интересам будет похожа на вашего идеального клиента. 

-5

LLA имеют некую градацию похожести : от 1% и до 10%

Чем ниже процент (1% 1-2% 2-3%), тем более похожа аудитория на наш источник данных, на нашу целевой аудитории, клиентов, покупателей и так далее. Соответственно чем выше процент, тем более НЕпохожи.

-6

ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ЛУК-ЕЛАЙКОВ

Существует несколько источника для создания похожих аудиторий, кратко пройдемся по каждому.

1) Первый -  наши кастомные аудитории, с помощью которых мы можем сегментировать абсолютно разнообразные аудитории.

Здесь можно собрать самые различные аудитории: от тех людей, которые просмотрели 95% 75% 50% видео, или же взаимодействовали с вашей страницей фб/инстаграм, или провели некое количество времени на сайте. Этот метод создания лук-елайков МЕГА-эффективен, особенно тогда, когда еще недостаточно данных для создание value based LLA. 

Рекомендую создавать и тестировать лук-елайки с таких источников:

А)95% 75% 50% VIDEO-VIEWS 

Б)TOP 25% TIME-SPENT

В)FB ENGAGEMENT

Г)INST ENGAGEMENT 

Cоздаем 10 разных процентов лук-елайков от 1% до 9%-10% для одного ГЕО(например:США) и тестируем CBO кампании на протяжении 48 часов.

Подробный мануал:
1)Заходим сюда:

-7

2) Потом сюда:

-8

3) Далее сюда:

-9

4) Вот тут меню, где можно выбрать источники с которых собрать аудитории:

-10

5) Вот примеры того где выбираем аудитории для источника:

Просмотров видео
Просмотров видео
События на сайте
События на сайте
Взаимодействие с инстой/фейсбуком
Взаимодействие с инстой/фейсбуком

Далее, в меню создания лук-елайков, добавляем наши аудитории как источники:

-14
-15

Выбираем наш источник и выбираем ГЕО, для создание лук-елайка:

-16
Cоздаем 10 разных процентов лук-елайков от 1% до 9%-10% для одного ГЕО(например:США) и тестируем CBO кампании на протяжении 48 часов.

2 )Второй источник - Value Based Source. Или просто-напросто те события, которые фейсбук пиксель собрал у нас на сайте или же там где мы его поставили.

В этом методе работает правило: «Чем больше инфы у вашего пикселя, тем лучше будут работать лук-лайки». Чем больше фейсбук соберёт событий, тем «профитнее» будут работать лук-елайки. 

Тут можно запускать по таким целям:

А)View Content

Б)Add to Cart

В)Initial Checkout 

Г)Purchase 

Подробный мануал:
1)Заходим сразу сюда:

-17

2)Потом выбираем источник - наш пиксель:

-18

3)Потом выбираем наш источник событий(лучше всего выбирать тот, где больше информации)

-19

Опять-таки, выбрали событие и ГЕО:

-20

Соответственно, чем ближе событие к концу воронки, тем лучше будет работать лук-лайк. То есть, VC-LLA будут работать довольно неплохо, но фейсбук всё-таки даст лучшую оптимизацию под «покупку» если вы создадите лук-елайки с событий ATC//IC//PUR.

Чтобы создать лук-елайки по каждому из событий нужно иметь минимум КОНКРЕТНЫХ 100 событий с целевого ГЕО.

Если вы захотите создать лук-лайк на ATC//USA, вам нужно, чтобы за последнее 60 дней, фейсбук-пиксель зафиксировал 100 событий ATC из США. 

Эта логика применима по каждому событию. 

Таким образом создаем 10 разных аудиторий.

Cоздаем 10 разных процентов лук-елайков от 1% до 9%-10% для одного ГЕО(например:США) и тестируем CBO кампании на протяжении 48 часов.

3) И третий источник - это наша клиентская база данных. Наша имейл рассылка, полная информация о клиентах, выкачанная из некой CRM или же напрямую из Shopify. Какие данные можно(нужно) загрузить для лучшего результата? Телефон, имейл, демографические данные, ГЕО, покупательная способность…

-21

Этот метод создание лук-елайков очень эффективно работает особенно тогда, когда у нас есть такой показатель как LTV клиента, то есть сумма его покупки. 

Что бы загрузить такую базу данных в фейсбук, мы сначала должны её отфильтровать и упорядочить с помощью excel или других приложений для таблиц и баз данных. 

Загружаем БД в фейсбук.
Загружаем БД в фейсбук.

Создаём таблицу по исходящим запросам из фейсбука, и сохраняем в csv или же rss формате. Загружаем в фб, и выбираем этот источник для создания LLA.

1)Заходим сюда:

-23

2)Потом следуя рекомендациям загружайте файлы в фейсбук:

-24

Далее, все как в предидущих шагах, выбираем эту аудиторию для создания LLA для каждого конкретного ГЕО.

Создали мы кучу лук-елайков, что дальше с ними делать? 

Тестировать! 

-25

Мы рекомендуем и всегда тестируем таким образом:

1 кампания на уровне оптимизации бюджета(CBO) для одного ГЕО.
Например, США.

Бюджет 100$/ в день

10 адсетов (1% 1-2% 2-3% и так далее) каждый адсет отдельный LLA. 

1 профитный креатив продублирован х3 в каждом адсете.

Тестируем 48 часов - минимум. СBO кампания нужно больше времени для оптимизации. 

После 48 часов все адсеты, которые не дали продаж - выключаем. Бюджеты с них будут перераспределены на более профитные. 

Далее - просто повышаем бюджет каждые 48-72 часа на 50% или же 100% прямо на уровне кампании. Если всё идёт в профит, значит кампания «зацепилась» и может быть очень профитной, но не забываем, что фейсбук очень НЕСТАБИЛЕН;)

Для чего использовать LLA? Наилучше использовать для скейла рекламных кампаний. Когда твой пиксель имеет достаточно данных для создание тех или иных лук-елайков, это отличный метод для того, чтобы круто заскелить кампании. Как правило, холодный таргетинг умирает где-то через 1-2 месяца, потом отлично работают лук-лайки.

А потом - только «на широкую»! Но это уже совсем другая история:)

Читаем, колдуем, зарабатываем!

С вами был черный маг @malchewzki

Влад https://www.instagram.com/malchewzki/
Дима
https://www.instagram.com/dima.babich/
Вуду
https://www.instagram.com/vodooecommerce/

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц