О своей любви к советскому кинематографу я могу говорить бесконечно. А о красоте советских актрис — тем более. И вряд ли в этом я буду оригинальна. Но, кроме красоты самих женщин, есть какая-то невероятная притягательность тех образов, которые они создали на экране.
Трагичность ли, сдержанность ли эмоций, строгость ли самого облика — не знаю, но что-то определенно больше, чем просто правильные черты и фотогеничность, заставляют рассматривать кадры с участием этих актрис спустя десятилетия.
Ирина Алферова в «С любимыми не расставайтесь»
Я очень люблю этот фильм, хотя он вышел на несколько лет раньше, чем я родилась. И, кажется, раньше, чем я успела что-то понять об этом фильме, я влюбилась в образ Алферовой.
Этот взгляд, всегда будто бы обращенный вглубь, в себя, этот минимализм во всем — в прическе и одежде, жестах, словах и эмоциях… Особенно в эмоциях. В которых чувствовалось такое напряжение, что их взрыв в финале был неизбежен.
Елена Сафонова в «Зимней вишне»
«Зимняя вишня» — сага о большой любви и маленьких людях. А образ Сафоновой тут, пожалуй, самый женственный из всех, что я могу сейчас вспомнить. Т.е. вот это — наверное, идеал женщины в моем понимании. Умной, сильной, простой, циничной, верной, гибкой, упрямой, слабой, человечной. И невероятно красивой.
«Держи меня, соломинка, держи» — помните? Ей нужна была всего лишь соломинка, за которую можно было ухватиться, чтобы быть счастливой. Или мечтать о счастье.
Людмила Гурченко в «Вокзале для двоих»
Гурченко — великая актриса. И в этом фильме ее драматический талант позволил ей в одной единственной роли сыграть одновременно всех советских женщин.
Посмотрите на фото: эта боль и этот оптимизм, эта нежность и эта ярость, эта жертвенность и эта сила — это и была обычная советская женщина. Это и есть обычная российская женщина.