Американская компания Google, входящая в состав холдинга Alphabet, выкатила в открытый доступ финансовый отчет за четвертый квартал прошлого года.
Одним из самых интересных мест в документе стала прибыль корпорации от популярного видеохостинга YouTube. В частности, Google огласила доход, полученный от рекламы.
За долгие 14 лет, в течение которых Google владеет YouTube, компания ни разу не выкладывала в сеть данные о доходе с видеохостинга, и вот, заветный момент настал, Пора начинать считать денежки. Ведь россияне так любят "радоваться" чужим доходам, не правда ли?
Исходя из опубликованного отчета, размещение рекламы на YouTube в 2019 году принесло создателям "зеленого робота" 15 миллиардов долларов — это сумма, равная 10% от совокупного дохода компании. При этом за последние 3 месяца реклама принесла 5 миллиардов. За три месяца, Карл!
Произведя тяжелые математические подсчеты, на которые пришлось потратить уйму времени, получается, что прибыль Google от YouTube составляет почти 20% уровня дохода Facebook. Слабовато, скажете вы, но стоит держать в уме, что это прибыль лишь с одного сервиса. Хотите серьезных цифр, получайте. Доход компании в 6 раз превысил финансовые результаты популярной стриминговой платформы Twitch.
По словам представителей Google, порядка 20 миллионов пользователей выбрали себе в прошлом году премиальную подписку, которая позволяет смотреть видео на YouTube без рекламы. Еще два миллиона - пользуются платными TV-сервису YouTube.
От продаж умных колонок и смартфонов линейки Pixel компания заработала 5,3 миллиарда долларов, опять же за 3 месяца. При этом суммарная выручка Alphabet за указанный в отчете период составила 46 миллиардов "зеленых", а это на 17% больше, чем в 2018 году.