Найти тему
Люди и автомобили

Какую блокировку установить в РЗМ и почему ?

Добрый день дорогие друзья сегодня хотел бы вам рассказать, о том какие виды блокировок в РЗМ бывают и какие у них плюсы и минусы. Всего на данный момент есть 5 видов блокировок в РЗМ.

Шарикового типа Yandex.ru
Шарикового типа Yandex.ru

1. Самоблокирующиеся дифференциалы (шарикового типа). Сюда можно отнести блокировки ДАК (дифференциал автоматический Красикова) и ДАН (дифференциал автоматический Нестерова). Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Принцип данной блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал.

Плюсы: Из плюсов тут наверное только полная 100% блокировка.

Минусы: очень маленький ресурс (редко отхаживают более 10-15 тысяч километров), ухудшение управляемости, резка блокировка дифференциала (рвёт привода и полуоси).

"Lock-Right" Yandex.ru
"Lock-Right" Yandex.ru

2. Автоматические разблокировки системы "Lock-Right". Данная блокировка довольно часто устанавливается на импортные внедорожники (не паркетники). Российской версией "Lock-Right" является разблокировка "Блокка" производства "Иж-техно".

Плюсы: Простота конструкции и надёжность, коэффициент блокирования "Блокки" всегда равен 100%, поэтому она работает на любом бездорожье, на любых диагональных вывешиваниях и на любых подъемах и практически равна жёсткой блокировке. Так же при этом "Lock-Right" имеет кратковременную разблокировку дифференциала, путем прощёлкивания зубьев ее шестерен и в 99% случаев полуоси остаются целыми в отличии от ДАК и ДАН.

Минусы: Серьёзное ухудшение управляемости автомобиля, в связи с этим категорически не рекомендуется ставить в редуктор переднего моста Нивы и Шеврале Нивы, как и любой другой автомобиль с постоянным полным приводом. Установка данного вида блокировки целесообразна только когда автомобиль эксплуатируется хотя бы 50% пробега не на дорогах с твердым покрытием.

"Червячный" Yandex.ru
"Червячный" Yandex.ru

3. Самоблокирующиеся дифференциалы винтового (червячный) типа. Это наверное самые распространённые блокировки, которые устанавливаются так же и на моно приводные автомобили. Данный тип блокировок тоже достаточно надёжен и является наверное самым балансным видом блокировок между управляемостью и проходимостью.

Плюсы: Установка практически ни как ни сказывается на управляемости автомобиля, "мягкое" плавное срабатывание блокировки (самое безопасное для приводов и полуосей, а так же всей трансмиссии в целом). Смело можно ставить в штатный, алюминиевый редуктор Нивы и Шеврале Нивы.

Минусы: Бесполезны при диагональном вывешивании (только ходом или с ручника). Требовательны к качеству масла, так как (внутри корпуса дифференциала температура масла гораздо выше, чем это может быть в обычном дифференциале. Так что тут, только либо полу синтетика или лучше синтетическое масло.

Дисковый Yandex.ru
Дисковый Yandex.ru

4. Самоблокирующиеся дифференциалы дискового типа. Само блоки дискового типа ставят намного реже чем винтовые, в основном это делают спортсмены в ралли и оффроуде.
Данный тип самоблокирующегося дифференциала, по эффективности на бездорожье, стоит где то посередине между винтовым и
"Lock-Right".

Минусы: Из минусов это существенно более сложная конструкция и более быстрая потеря величины пред натяга, от чего данный дифференциал приходится гораздо чаще разбирать, ну и требовательность к качеству масла.

И есть ещё пятый вид самоблоков — (Кулачковые), известные среди УАЗоводов блокировки "БТР", но на Нивы их к сожалению не выпускают, поэтому смысла о них говорить нет. Ну вот наверное и всё, что можно рассказать на данную тему. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь вашим мнением в комментариях. Всем удачи на дорогах!