Найти в Дзене
Акварель с Кирой Салимовой

Как получить смешением звонкий и глухой фиолетовый

Оглавление

Помните, как в детской гуаши не получался фиолетовый цвет? Как только к красному попадал синий, всё превращалось в серо-коричневую массу. Обидно было? Сразу скажу, что детям лучше покупать большой набор гуаши, такой где много готовых цветов. Но это я отклонилась от темы.

Так в чём же дело?

Причина в тепло-холодности красного в смеси. Красные оттенки бывают холодными, вроде цвета спелой вишни, и тёплые, больше напоминающие хорошую морковь или помидор.

Рассмотрим таблицу

Посмотрите на выкраску, где я показала все возможные варианты смешения синих и красных оттенков из большого набора акварели. Работает она как таблица умножения – на пересечении горизонтали и вертикали лежит результат.

Синий плюс красный не всегда фиолетовый
Синий плюс красный не всегда фиолетовый

И тут хорошо заметно по горизонтальным рядам, как качество красного задаёт звучность фиолетового. Тёплые красные – кадмий и железноокисная красная – дают глухие оттенки. Это первая и последняя строчки таблицы смесей. Холодные – рубиновая, карминовая, краплак – звонкие. И соответственно второй, третий и четвёртый ряды. А самые яркие фиолетовые цвета получаются из химических хинакридонов – пятый и шестой ряд.

Почему так происходит?

В тёплом красном есть жёлтая нота. И этот жёлтый загрязняет фиолетовый, который получается в итоге. Впрочем, далеко не всегда получается грязь. Кадмий красный с церулеумом (верхний левый квадрат смесей) дают очень интересный серый оттенок. Кроме прочего, эта смесь ещё и красиво распадается на отдельные гранулы при высыхании.

Теперь вы понимаете, что не так с детской гуашью? В небольшие наборы гуаши всегда кладут тёплую красную краску.

Спасибо за вашу любознательность!

Ваша К. С.

#акварель_кс

Ноты художника, или Как красиво подобрать цвета

Как использовать цветовой круг