Найти в Дзене

Как не запутаться в данных Вебвизора: 4 неочевидных нюанса

Оглавление

Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Вебвизор — инструмент Яндекс.Метрики, который записывает визиты пользователей и показывает, как они ведут себя на сайте.

Недавно мы уже рассказывали, как подключить Вебвизор к сайту, чем новая версия инструмента отличается от старой и какую информацию о посетителях сайта здесь можно получить.

В последней заметке мы рассмотрели почти все показатели, которые есть в отчете Вебвизора. В большинстве столбцов данные без труда интерпретирует даже неподготовленный пользователь. Сегодня подробнее поговорим о тех, в которых можно запутаться и неверно оценить ситуацию. Поехали!

Почему в столбце «Фраза» нет данных

В столбце отображаются поисковые запросы, по которым пользователи попали на сайт. Однако иногда это поле остается пустым и вот почему:

  • Посетитель перешел по объявлению и оставил страницу перехода открытой во вкладке браузера, а позже обновил ее.
  • Посетитель перешел по ссылке из объявления, а затем переслал ее кому-то другому — повторный визит по этой ссылке не получится связать с кликом из Директа.
  • Из-за редиректов на сайте исчезли yclid-метки из ссылки, и потерялся реферер.
  • Технология защиты от фрода признала клик ошибочным или недействительным.

Как оценить номер визита и достигнутые цели

Вместе эти столбцы показывают, сколько визитов потребовалось пользователю, чтобы принять решение о покупке.

Также в столбце целей можно отследить, сколько и каких целей было выполнено во время конкретного визита.

Посетитель выполнил 2 цели
Посетитель выполнил 2 цели

Желтым отмечены цели, которые были достигнуты не полностью. По клику на такую цель открывается окно с детальной информацией — какие шаги пользователь прошел и на каком этапе отвалился.

Пользователь сделал первый шаг, но не дошел до конца
Пользователь сделал первый шаг, но не дошел до конца

Как контент отображается на разных устройствах

Новый вебвизор показывает именно ту версию сайта, которую видел пользователь. Так мы можем выявить недостатки в адаптивности страниц для разных устройств.

С помощью фильтров отображаются визиты с конкретных устройств, чтобы посмотреть, каким видят сайт их владельцы.

Чтобы отфильтровать визиты по конкретным устройствам, выберите фильтр «Визиты, в которых» → «Устройство». Отметьте тип, марку и модель устройств, на которых хотим просмотреть отображение сайта.

Фильтр по устройствам хорошо детализирован
Фильтр по устройствам хорошо детализирован

Как оценить поведение пользователя

Анализ поведения — основная функция Вебвизора. Он позволяет посмотреть на сайт глазами пользователя:

  • что посетитель делает на каждой странице;
  • как передвигает курсор;
  • какие части сайта пролистывает;
  • какие фрагменты текста выделяет;
  • по каким ссылкам кликает.

Чтобы проследить причинно-следственные связи и сделать правильные выводы, воспользуйтесь еще одной возможностью Вебвизора — сегментацией пользователей. Сгруппировав визиты по какому-либо признаку, мы можем делать выводы на основании поведения целевой аудитории, а не одного человека.

В зависимости от того, какие параметры нужно оценить и какие гипотезы проверить, можно выделить пользователей, которые:

  • достигли той или иной цели;
  • пришли из поиска, контекстной рекламы или соцсетей;
  • зашли на сайт через конкретные браузеры или устройства;
  • провели на сайте больше 5 минут.

Изучив полученные отчеты, вы сможете понять, что общего у этих визитов и сделать выводы.

На сегодня все. А в следующий раз мы поделимся пятеркой практических лайфхаков — расскажем, как решать с помощью Вебвизора конкретные задачи. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Статья опубликована в нашем блоге.