Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Вебвизор — инструмент Яндекс.Метрики, который записывает визиты пользователей и показывает, как они ведут себя на сайте.
Недавно мы уже рассказывали, как подключить Вебвизор к сайту, чем новая версия инструмента отличается от старой и какую информацию о посетителях сайта здесь можно получить.
В последней заметке мы рассмотрели почти все показатели, которые есть в отчете Вебвизора. В большинстве столбцов данные без труда интерпретирует даже неподготовленный пользователь. Сегодня подробнее поговорим о тех, в которых можно запутаться и неверно оценить ситуацию. Поехали!
Почему в столбце «Фраза» нет данных
В столбце отображаются поисковые запросы, по которым пользователи попали на сайт. Однако иногда это поле остается пустым и вот почему:
- Посетитель перешел по объявлению и оставил страницу перехода открытой во вкладке браузера, а позже обновил ее.
- Посетитель перешел по ссылке из объявления, а затем переслал ее кому-то другому — повторный визит по этой ссылке не получится связать с кликом из Директа.
- Из-за редиректов на сайте исчезли yclid-метки из ссылки, и потерялся реферер.
- Технология защиты от фрода признала клик ошибочным или недействительным.
Как оценить номер визита и достигнутые цели
Вместе эти столбцы показывают, сколько визитов потребовалось пользователю, чтобы принять решение о покупке.
Также в столбце целей можно отследить, сколько и каких целей было выполнено во время конкретного визита.
Желтым отмечены цели, которые были достигнуты не полностью. По клику на такую цель открывается окно с детальной информацией — какие шаги пользователь прошел и на каком этапе отвалился.
Как контент отображается на разных устройствах
Новый вебвизор показывает именно ту версию сайта, которую видел пользователь. Так мы можем выявить недостатки в адаптивности страниц для разных устройств.
С помощью фильтров отображаются визиты с конкретных устройств, чтобы посмотреть, каким видят сайт их владельцы.
Чтобы отфильтровать визиты по конкретным устройствам, выберите фильтр «Визиты, в которых» → «Устройство». Отметьте тип, марку и модель устройств, на которых хотим просмотреть отображение сайта.
Как оценить поведение пользователя
Анализ поведения — основная функция Вебвизора. Он позволяет посмотреть на сайт глазами пользователя:
- что посетитель делает на каждой странице;
- как передвигает курсор;
- какие части сайта пролистывает;
- какие фрагменты текста выделяет;
- по каким ссылкам кликает.
Чтобы проследить причинно-следственные связи и сделать правильные выводы, воспользуйтесь еще одной возможностью Вебвизора — сегментацией пользователей. Сгруппировав визиты по какому-либо признаку, мы можем делать выводы на основании поведения целевой аудитории, а не одного человека.
В зависимости от того, какие параметры нужно оценить и какие гипотезы проверить, можно выделить пользователей, которые:
- достигли той или иной цели;
- пришли из поиска, контекстной рекламы или соцсетей;
- зашли на сайт через конкретные браузеры или устройства;
- провели на сайте больше 5 минут.
Изучив полученные отчеты, вы сможете понять, что общего у этих визитов и сделать выводы.
На сегодня все. А в следующий раз мы поделимся пятеркой практических лайфхаков — расскажем, как решать с помощью Вебвизора конкретные задачи. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Статья опубликована в нашем блоге.