Атлас автомобильных дорог 1967 го года выпуска - моя настольная книга с тех лет. В нём я и увидел точку на карте - Шаманка. Настоящий Медвежий Угол. Захотелось увидеть. Увидел. Приехал жить. Решил поделиться впечатлениями. Рассказать есть о чём. Читайте, комментируйте, советуйте. Буду рад
… Шаманка в ожидании остановки Парома. Уже устойчиво похолодало, прилично выпало снега, Иркут часто покрывается салом – плывущими ледяными иголками, которые смерзаются в большие и малые плавучие ледяные островки. Сало приклеивается к берегу и начинает налипать друг на друга. Скоро конец Навигации Парома, и это огорчает водителей. Дорога в Иркутск из Шаманки прервётся почти до Нового Года. Доехать до города, конечно, не проблема – всю зиму регулярно и без сбоев ходят несколько автобусов. Всего и проблем – прогуляться по свежему воздуху по красивому подвесному Мосту до автобусной остановки… Но машина лучше…
… Гуляю по Шаманке в сторону Магазина – у Моста. Я беру там хлеб. Хлеб у Моста привозной, называется – Тракторный, есть такая фирма. Хороший хлеб и прогулка приятная. Только хлеба нет. Хозяйка Магазина беспокоится - хлеб задержался на Пароме, и уже давно. Решаю прогуляться к Паромной Переправе, и беру с собой фотоаппарат. И не зря.
… Паром застрял на середине Иркута, и практически не двигается к нашему берегу. На Пароме несколько машин, одна из них - «Бычок» - пытается «раскачкой» приблизить желанный берег – разгоняется, и тормозит на палубе, давая легкий «пинок» Парому. Это чуть – чуть помогает, совсем чуть – чуть… Другие водители пытаются толкать Паром подручными средствами, служебным багром, случайной доской…Кто-то теребит тросы, на которых катается Паром через речку… Проблема в появлении сала. В промежутках между понтонами Парома – сало, налипая на понтон, закрывает поток воды между ними. Вода перестаёт толкать паром к берегу, и он зависает на тросах, как большой комок сала. Значит его надо толкать другой какой то силой… Вот и стараются пассажиры…
… Помнится подобная ситуация, описанная Классиком. «… нас было много на челне, иные парус напрягали, другие дружно упирали вглубь мощны вёсла… бедный Чёлн…» …
На Пароме стараются и по сантиметрам приближаются к нашему берегу. Здесь есть желающие переправиться, и они активно болеют за Паром. Они тоже «не спят в оглоблях» и готовятся к встрече. Понятное дело, помочь мы не в силах, пока Паром далеко…
… Водитель маленького грузовичка достаёт моток тонкой верёвки и привязывает к нему накидной ключ, пытаясь сделать самодельную выброску. Но на конце выброски крепится тяжёлый груз, «груша», и она забрасывается, как закидушка на рыбалке, на спасаемое судно. Нашему Парому как раз это и нужно. Но паром далеко, а «груша» у нас слишком лёгкая…
… Вова, не делай этого! Вова не делай этого! Раздаётся за моей спиной чей то голос. Мимо меня к Иркуту, чуть ниже причала, спускается задним ходом Уаз – Головастик с пассажиром в кузове.
Его явное намерение – приблизить Метателя «груши» к Парому – ещё немного, ещё чуть чуть… Это очень нужно. Понятно что за рулём Головастика – Вова… Вскоре Головастик по самый кузов погружается в Иркут, и выброска летит к Парому. Ах!!! Выдохнули на берегу. Большой недолёт… Несколько неудачных бросков. Недолёт составляет метр – полтора. На Пароме пытаются поймать выброску багром, и наконец, это удаётся…
Если Вам показалось интересным - подписывайтесь и ставьте оценку. Мне интересно Ваше мнение. Заходите на Яндекс - Дром. ру. Спросите Гусарова Вячеслава Михайловича. Там можно почитать о моих авто путешествиях и не только...