Возвращение к истокам
Прекрасная новость прилетела сегодня с Дальнего Востока, с города Комсомольск-на-Амуре, где находится всем известный Амурский судостроительный завод. Весть заключается в том, что предприятие объявило тендер на разработку и постройку специального дока. Цена контракта - 203 миллиона рублей, согласно сайту Госзакупки.
Теперь поясню, что это за док и для чего он. Во первых, завод находится у реки Амур, которая довольно частенько мелеет, а если сравнивать её состояние с концом 80-х.. то.. всё плачевно. Именно поэтому на заводе прекратилась постройка атомных подводных лодок. Последней выпущенной стала "Нерпа", переданная в 2009 году в аренду Индии и ставшая "Чакрой". К слову, в следующем году Индия должна её возвратить и возьмет в аренду сразу две лодки этого же проекта. Кроме того, в цехе завода находится недостроенная "Щука-Б" по имени "Ирбис". Её никогда не достроят и скорей всего скоро разрежут. Её реактор ушел на один из "Бореев" в конце нулевых.
Постройка подлодки занятие не простое, а вывод - тем более. Когда лодка покидает в цех, её вывозят на трансбордере в плавдок, где проходит достройка. И тут загвоздка. Обычно спускают после дока сразу у завода, а в нашей ситуации лодку с доком нужно было переводить во Владивосток, так как теперь у завода все обмелело и достроить не реально. Именно поэтому атомные субмарины сегодня строит только "Севмаш". И именно так сегодня с завода уводят корветы проекта 20380, которые он строит серийно.
Новый док будет чуть-меньшего масштаба чем существующий и ему будет по плечу погрузится в воду у завода и вывести субмарину к причалу для достройки. Правда проблема все-равно не уйдёт - лодке до пункта базирования самой по реке не пройти - мелко, но тут на помощь придут понтоны.
К сожалению, текст вроде бы радужный, но это все предположения. О том, как все будет происходить - мы узнаем через пару лет. Но уверен в одном, проектант дока будет цмкб "Алмаз".
АСЗ объявил тендер на 203 млн рублей.
Публичное акционерное общество "Амурский судостроительный завод" объявило открытый запрос предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке и передаче заказчику проектной документации судна в постройке, рабочей конструкторской, приемо-сдаточной, эксплуатационной документации транспортно-спускового плавучего дока.
Максимальная цена контракта составляет 203 млн рублей, уточняется на портале государственных закупок.
Итоги запроса предложений подведут 19 февраля.