Управляющий акционер КОМОС Групп (удмуртский производитель продуктов питания и сельхозсырья) Андрей Шутов прокомментировал инициативу об обязательной маркировке молочной продукции. Напомним, что в конце прошлого года Правительство выпустило постановление согласно которому уже с 1 декабря оборот немаркированной молочной продукции будет запрещен. В подавляющей массе производители считают инициативу негативной для отрасли.
- Что касается маркировки, то этой инициативе я могу дать только негативную оценку, потому что считаю это риском увеличения объемов неучтенной продукции. Основная задача маркировки – в части, например, маркировки товаров с высокой стоимостью – вывести рынок из тени в «белую» зону. Но там объемы существенно меньше, контрафакта больше, и цена единицы изделия существенно выше, тогда стоимость маркировки незначительно повлияет на конечную стоимость товара, и в этом есть бюджетная эффективность. Штучные товары, которые потребитель покупает ежедневно, маркировать абсолютно нецелесообразно, так как это в разы увеличит себестоимость, что логично приведет к повышению цены на этот товар, а значит, снизит покупательскую способность и вынудит компании отказываться от производства штучных товаров, - сказал Андрей Шутов.
КОМОС ГРУПП производит свежие молочные продукты, мороженое, мясные продукты и яйца. Компания входит в топ-5 лидеров по переработке молока. Занимает 4 место в рейтинге крупнейших компаний-переработчиков по версии Центра изучения молочного рынка (DIA).
Если вас заинтересовал материал - поставьте нам лайк, так мы поймем, что подобных новостей должно быть больше. Спасибо!