Найти тему
Написать жалобу

Как наказать нерадивого врача?

Придя в поликлинику, вспоминаешь строки из детского стихотворения: «Доктор знает все на свете. Первоклассный доктор Петя (Петя кончил первый класс)…». Некомпетентность медицинского персонала вынуждает людей к самолечению, а это нередко приводит к усугублению диагноза. Нерадивого врача, к сожалению, нельзя переучить, но можно его наказать. Жалобу можно составить не только по поводу некомпетентности медицинского работника, но и из-за его грубого отношения к пациенту.

Кому жаловаться

Чаще всего конфликтные ситуации возникают по поводу:

  • некомпетентности врача, в результате чего был нанесен ущерб здоровью;
  • неоказание помощи и отказ от приема без видимых на то причин;
  • разглашения врачебной тайны;
  • грубости по отношению к пациенту;
  • навязывания платных услуг и вымогательства.

Ответственность врачей прописана в Уголовном кодексе РФ:

  • ст. 18 «Причинение вреда здоровью разной степени тяжести»;
  • ст. 236 «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований»;
  • ст. 237 «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья»
  • ст. 293 «Халатность».

Чтобы наказать нерадивого врача и предупредить в последующем возникновение конфликтных ситуаций, важно правильно оформить жалобу. Чтобы подкрепить свои слова и иметь гарантию обратной связи, лучше составить претензию письменно, хотя в ряде случаев конфликт можно уладить и в разговоре с непосредственным руководством медицинского работника.

В поликлинике

Первая инстанция, куда следует жаловаться на нерадивого врача, – руководство медицинского учреждения. В ряде случаев достаточно устного обращения к заведующему отделением. Если вопрос решить не удается, то необходимо составить письменный запрос и подать его на рассмотрение главврачу, одновременно оставив претензию в книге жалоб и предложений. В случае отказа от приема письменного обращения руководством поликлиники следует обратиться в вышестоящую организацию, сведения о которой обязаны быть в свободном доступе на информационном стенде.

Обращение в Минздрав

В министерство жалоба подается только в письменном виде. В ней указывается:

  • название органа, в который подается обращение. Чтобы бумага была быстрее рассмотрена, необходимо указать должностное лицо;
  • суть жалобы с подтверждающими фактами. Необходимо писать кратко, используя деловую лексику, без эмоций. Плюсом будет ссылка на статьи Уголовного кодекса, это подтверждает компетентность пациента в своих правах;
  • требования к наказанию нерадивого врача;
  • дата составления обращения и личная подпись.

Если жалоба подается по поводу постановки неправильного диагноза, приведшего к ухудшению здоровья, то к ней прикладываются подтверждающие этот факт документы (медицинские выписки, анализы, чеки на лекарства).

Бумага составляется от руки или в печатном виде. Направить ее можно по интернету, заказным письмом или принести лично. В любом случае ей присваивается входящий номер, по которому потом можно будет обратиться за ответом. Дубликат жалобы направляют также в страховую компанию, которая в случае спора сможет выступить на стороне пострадавшего.

Прокуратура и суд

Если в отношении пациента были совершены действия, не предусмотренные законодательством, необходимо обратиться в прокуратуру, которая проведет проверку действий врача и его руководства. Пациент имеет право обратиться в суд. Обращения пишутся по форме жалобы, в дополнение к которой обязательно прикладываются подтверждающие документы и привлекаются свидетели правонарушения. Если врач угрожает пациенту, то можно обратиться в полицию. Следователь проведет проверку и наложит на медика административный штраф.

НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ НА ВРАЧА

#жалоба на врача #врачебные ошибки #врачи и пациенты

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц