Придя в поликлинику, вспоминаешь строки из детского стихотворения: «Доктор знает все на свете. Первоклассный доктор Петя (Петя кончил первый класс)…». Некомпетентность медицинского персонала вынуждает людей к самолечению, а это нередко приводит к усугублению диагноза. Нерадивого врача, к сожалению, нельзя переучить, но можно его наказать. Жалобу можно составить не только по поводу некомпетентности медицинского работника, но и из-за его грубого отношения к пациенту.
Кому жаловаться
Чаще всего конфликтные ситуации возникают по поводу:
- некомпетентности врача, в результате чего был нанесен ущерб здоровью;
- неоказание помощи и отказ от приема без видимых на то причин;
- разглашения врачебной тайны;
- грубости по отношению к пациенту;
- навязывания платных услуг и вымогательства.
Ответственность врачей прописана в Уголовном кодексе РФ:
- ст. 18 «Причинение вреда здоровью разной степени тяжести»;
- ст. 236 «Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований»;
- ст. 237 «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья»
- ст. 293 «Халатность».
Чтобы наказать нерадивого врача и предупредить в последующем возникновение конфликтных ситуаций, важно правильно оформить жалобу. Чтобы подкрепить свои слова и иметь гарантию обратной связи, лучше составить претензию письменно, хотя в ряде случаев конфликт можно уладить и в разговоре с непосредственным руководством медицинского работника.
В поликлинике
Первая инстанция, куда следует жаловаться на нерадивого врача, – руководство медицинского учреждения. В ряде случаев достаточно устного обращения к заведующему отделением. Если вопрос решить не удается, то необходимо составить письменный запрос и подать его на рассмотрение главврачу, одновременно оставив претензию в книге жалоб и предложений. В случае отказа от приема письменного обращения руководством поликлиники следует обратиться в вышестоящую организацию, сведения о которой обязаны быть в свободном доступе на информационном стенде.
Обращение в Минздрав
В министерство жалоба подается только в письменном виде. В ней указывается:
- название органа, в который подается обращение. Чтобы бумага была быстрее рассмотрена, необходимо указать должностное лицо;
- суть жалобы с подтверждающими фактами. Необходимо писать кратко, используя деловую лексику, без эмоций. Плюсом будет ссылка на статьи Уголовного кодекса, это подтверждает компетентность пациента в своих правах;
- требования к наказанию нерадивого врача;
- дата составления обращения и личная подпись.
Если жалоба подается по поводу постановки неправильного диагноза, приведшего к ухудшению здоровья, то к ней прикладываются подтверждающие этот факт документы (медицинские выписки, анализы, чеки на лекарства).
Бумага составляется от руки или в печатном виде. Направить ее можно по интернету, заказным письмом или принести лично. В любом случае ей присваивается входящий номер, по которому потом можно будет обратиться за ответом. Дубликат жалобы направляют также в страховую компанию, которая в случае спора сможет выступить на стороне пострадавшего.
Прокуратура и суд
Если в отношении пациента были совершены действия, не предусмотренные законодательством, необходимо обратиться в прокуратуру, которая проведет проверку действий врача и его руководства. Пациент имеет право обратиться в суд. Обращения пишутся по форме жалобы, в дополнение к которой обязательно прикладываются подтверждающие документы и привлекаются свидетели правонарушения. Если врач угрожает пациенту, то можно обратиться в полицию. Следователь проведет проверку и наложит на медика административный штраф.
#жалоба на врача #врачебные ошибки #врачи и пациенты