Интернет крайне глубоко проник в нашу жизнь: сегодня число пользователей интернета превышает 4,5 миллиарда человек, а число пользователей социальных сетей не так уж сильно отстает — сегодня их около 3,8 миллиардов. Однако, если вы строите коммуникации со своими клиентами и партнерами онлайн, желательно быть в курсе общемировых трендов и статистики. Дальше будет много инфографики, цифр и аналитики от DataReportal, We Are Social и Hootsuite. Готовы? Поехали!
Мировая статистика
- Число пользователей интернета достигло отметки в 4,54 миллиарда, увеличившись на 7% по сравнению с январем 2019 года.
- В январе 2020 насчитывается 3,80 миллиарда пользователей социальных сетей — на 9% больше, чем в прошлом году.
- Более 5,19 миллиардов человек пользуются мобильными телефонами — этот показатель вырос на 2,4%.
100 дней
Скорее всего, в этом году вы проведете 100 дней в интернете — средний пользователь тратит на онлайн около 6 часов 43 минут в день, а все пользователи проведут в интернете 1,25 миллиардов лет, причем около трети этого времени — в социальных сетях. Конечно, эта цифра варьируется в зависимости от страны: филиппинцы тратят на это около 9 часов 45 минут в день, а японцы — 4 с половиной часа.
Вне сети
Около 3,2 миллиардов человек до сих пор не имеют доступа к интернету, а это чуть более 40%.
При чем тут гендер
Неожиданно, но гендер влияет на возможность выхода в интернет и социальные сети — согласно статистике, женщины чаще оказываются без доступа в сеть, чем мужчины, а в Южной Африке женщины в 3 раза реже пользуются социальными сетями. Исследования GSMA Intelligence показывают, что больше половины индийских женщин не знают о существовании мобильного интернета.
Мобильные пользователи
Больше половины всех случаев использования телефона приходится на смартфоны — по данным GlobalWebIndex, это составляет 50,1%, но ПК все еще являются важными устройствами в жизни человека.
Три четверти пользователей от 16 до 64 лет все еще используют ноутбуки и десктопы.
Приложения
По данным App Annie, на мобильные приложения приходится 10 из 11 минут использования мобильных устройств, а просмотре веб-страниц составляет всего 9% от этого времени. Приложения проникают во все сферы жизни — покупки, финансы, отдых и даже любовь — в 2019-ом Tinder принес больше доходов, чем любое другое неигровое приложение. Одиночки из США потратили 2,2 миллиарда долларов на приложения для знакомств — эта цифра выросла в 2 раза по сравнению с теми же тратами в 2017-ом.
Также App Annie сообщает, что пользователи смартфонов загрузили более 200 миллиардов мобильных приложений в 2019 году, потратив в общей сложности 120 миллиардов долларов США на приложения и покупки в них. В сочетании с последними данными Ericsson эти цифры показывают, что среднестатистический пользователь теперь тратит в среднем более 21 доллара на каждый подключенный к сети смартфон.
На игры приходится наибольшая доля загрузок мобильных приложений и 70% мировых потребительских расходов в приложениях. Тем не менее, игры не категория-победитель, когда речь идет о времени.
Социальное животное
Примерно половина из 3,7 часов, которые люди проводят за мобильными телефонами ежедневно, тратится на социальные и коммуникационные приложения. На эти платформы приходится та же доля нашего мобильного времени, что и на другие приложения вместе взятые.
Филиппинцы по-прежнему являются самыми «социальными» людьми в мире: средний пользователь в возрасте от 16 до 64 лет тратит почти 4 часа в день на общение онлайн. На другом конце шкалы — Япония: там пользователи интернета тратят всего около 45 минут в день на социальные сети.
Время TikTok'а?
Когда речь заходит о социальных сетях, Facebook остается победителем. За последние три месяца его аудитория выросла на целый 1%.
Однако реклама стала чуть менее эффективной в некоторых регионах — в Индии, Испании и Южной Корее начало 2020 ознаменовалось падением охвата.
TikTok, вероятно, была главной новостью социальных сетей в 2019 году. Прежде всего, нельзя отрицать: TikTok — уже очень большой: 800 миллионов активных пользователей в месяц. 500 миллионов их них — в Китае. В глобальном рейтинге мобильных приложений TikTok уже занимает шестое место, отставая от WhatsApp, Facebook, WeChat и Instagram.
Однако шумиха вокруг TikTok совершенно не означает, что остальные приложения в упадке. На вершине графика роста стоит Reddit, чьи ежемесячные показатели активных пользователей выросли на 30% (100 миллионов новых пользователей), а последние отчеты компании показывают, что платформа привлекает 430 миллионов пользователей каждый месяц.
Pinterest пользовался аналогичным успехом, увеличив свою общую активную пользовательскую базу на 29% за последний год. За последние 12 месяцев платформа привлекла более 70 миллионов новых активных пользователей в месяц (MAU), и к началу 2020 года этот показатель составил 322 миллиона.
Восток — дело тонкое
Различные данные в отчетах Digital 2020 показывают, что центр тяжести интернета постепенно перемещается на восток. Эта тенденция становится все более заметной: доля азиатских приложений и веб-сайтов в глобальной активности не прекращает расти.
В частности, последние рейтинги ведущих мировых веб-сайтов доказывают резкий рост азиатских платформ электронной коммерции. В своем последнем рейтинге Alexa (не голосовой помощник) ставит китайскую Tmall на третье место в мировом рейтинге веб-сайтов — над Facebook, Baidu и с опережением западного конкурента — Amazon — на 10 пунктов. В топ-20 сайтов Alexa входит 5 китайских сайтов электронной коммерции, 4 из которых принадлежат Alibaba.
Однако на глобальном уровне растущие китайские приложение не ограничиваются сферой электронной коммерции:
- Baidu, ведущая поисковая система Китая, занимает пятое место в последнем списке Alexa и четвертое в аналогичном рейтинге от SimilarWeb.
- QQ , популярная мессенджер-платформа, принадлежащая материнской компании WeChat, Tencent, в настоящее время занимает шестое место в рейтинге Alexa.
- Седьмое место в рейтинге Alexa занимает популярный онлайн-портал Sohu , предлагающий новости, поиск, игры и различные другие услуги.
- Qihoo 360 , китайская компания, занимающаяся интернет-безопасностью, которая наиболее известна своим антивирусным ПО, веб-браузером и магазином мобильных приложений, занимает десятое место в Alexa.
Растущее влияние Азии также заметно в последних рейтингах мобильных приложений. App Annie сообщает, что 6 из 10 самых популярных неигровых приложений в мире в 2019 году принадлежат китайским компаниям, а 4 из 10 лучших игр 2019 года по количеству активных пользователей в месяц были разработаны китайскими компаниями.
Вообще на Восточную и Юго-Восточную Азию приходится примерно треть всего мирового населения интернета на начало 2020 года (1,5 против 4,5 миллиарда). Более того, благодаря более чем 50 миллионам новых пользователей, впервые подключенных к сети за последние 12 месяцев, эта аудитория будет играть все более влиятельную роль в формировании следующей фазы роста интернета как в Азии, так и за ее пределами.
Материал оказался полезным? Тогда ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые выпуски!