Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Калейдоскоп души Джонни Бристола

Поющий продюсер - не редкость в истории поп-музыки. Особенно, когда ему есть, что исполнить. Но мало кому удавалось сочетать функции автора, исполнителя и аранжировщика так долго и разнообразно, как это делал герой нашего очерка. В середине семидесятых по эфиру и виниловым толкучкам гуляло сразу несколько успешных проектов этого профессионала со стажем. Песни могли слышать многие, но мало кто фиксировал имя исполнителя и создателя. В основном это были ритмичные баллады среднего темпа: Love Me For a Reason - большой хит взрослеющих братьев Осмонд, и Memories Don't Leave (Like People Do) с последней удачной пластинки Тома Джонса перед длительным периодом застоя. Говорить о массовой популярности этих песен, чересчур изысканных на фоне казарменного рока, не стоит. Но их ценили те, кто реагирует на такие вещи. Настоящим успехом была Hang On In There Baby - продуманный каталог интимных приемов в стиле соул. Певческая манера Джонни Бристола представляла собой золотую середину между меланхолие

Поющий продюсер - не редкость в истории поп-музыки. Особенно, когда ему есть, что исполнить. Но мало кому удавалось сочетать функции автора, исполнителя и аранжировщика так долго и разнообразно, как это делал герой нашего очерка.

В середине семидесятых по эфиру и виниловым толкучкам гуляло сразу несколько успешных проектов этого профессионала со стажем. Песни могли слышать многие, но мало кто фиксировал имя исполнителя и создателя.

В основном это были ритмичные баллады среднего темпа: Love Me For a Reason - большой хит взрослеющих братьев Осмонд, и Memories Don't Leave (Like People Do) с последней удачной пластинки Тома Джонса перед длительным периодом застоя.

-2

Говорить о массовой популярности этих песен, чересчур изысканных на фоне казарменного рока, не стоит. Но их ценили те, кто реагирует на такие вещи.

Настоящим успехом была Hang On In There Baby - продуманный каталог интимных приемов в стиле соул. Певческая манера Джонни Бристола представляла собой золотую середину между меланхолией Марвина Гэя и постельными "убалтываниями" Барри Уайта.

К тому же, в его работах отчетливо слышалось благородное эхо пятидесятых. Я с повышенным вниманием изучал каждую запись, помеченную фамилией Бристол. И в конце концов выяснил, что последний хит Дайаны Росс и Сьюпримз - Someday We'll Be Together, не что иное, как переработка старой вещи дуэта Johnny & Jackey, где начинал тот, о ком мы сегодня вспоминаем.

-3

Сравнивать Джонни Бристола с кометой, за которой тянется богатый творческий опыт также некорректно. Его стихия - сумерки.

Красивейший и красочный закат-калейдоскоп, в чьем мареве, нарушая хронологию, мозаично чередуются дуэты Марвина Гэя и Тэмми Террелл, гимнастические этюды Боза Скеггса, неотразимая What Does It Take (To Win Your Love), которую мне открыло "Пятое измерение".

Покойного мастера не пугали длинные названия. Но и короткое имя Джонни Бристол говорит о многом.

There’s nothing like
The sound of sweet soul music
To change a young lady’s mind ...

James Taylor

-4

John William Bristol (February 3, 1939 – March 21, 2004)

ДАЛЕЕ:

* Карла Томас. Царица черного Мемфиса
* Мой Сэм Кук
* Черный лорд из Бруклина
*К юбилею Тины Тернер
*К юбилею Джерри Батлера. Дворецкий в храме любви