Здравствуйте!
В обществе принято много методов воспитания маленьких людей. Родители часто комбинируют. Иногда случается нечто, когда родители чувствуют бессилие. Одним таким случаем стало событие на автобусной остановке.
Возвращались с пикника вместе с семьёй друзей и их детьми. Поход был задуман полностью пешим, но дети утомились и просились домой быстрее. Мы вышли к ближайшей остановке.
Остановка обслуживала загородный населенный пункт, и сегодня там было человек 20 с детьми. Кого-то из местных провожал молодой весёлый пёс. В нём было столько жизни! Он понюхал всех детей на остановке, за что был угощён и поглажен.
Он несколько раз обгавкал парочку алкашей. Каждая машина, поворачивающая с трассы на село, удостаивалась его особого внимания. Он смело бежал полубоком в 50-ти сантиметрах от переднего колеса, оглашая пространство своим лаем.
Вся остановка его подбадривала. Некоторые дети бегали по обочине наперегонки с собакой, а та соответственно с машинами. Родители кричали на детей, чтоб те остановились и не бегали, а те делали вид, что за своими криками не слышат указаний.
Это выглядело опасно и водители притормаживали, чтоб случайно не задавить молодого придурка. А один: то ли задумался, то ли специально, но весёлый игрун с хрустом и визгом был сбит бампером, потом раздавлен передним, а потом и задним колесом.
Что тут началось!!!
Дети оруть, бабы ревуть... Ну, и начались объяснения взрослых. При чём объяснения у некоторых были прямо противоположны и произносились единовременно.
— Вот! — говорит дородная дама. — Не будешь меня слушаться, тоже под машину попадешь!
— Какая сволочь водитель! — говорит другая. — Он что собаку не видел?
— Не переживай, Анечка! Собачка сейчас полежит и домой побежит.
И только моя 5-летняя дочь спокойно сказала, что щенок погиб от того, что не соблюдал ПДД...
— Чего чего не соблюдал? — удивились тётки умной кнопке.
— Правила дорожного движения. — твердым тоном припечатала их дочь.
Что вообще произошло?
Первая тётка записала в подсознании своего ребенка: Не будешь слушаться меня — умрешь! У ребенка душевная травма: психическая защита снесена. А она туда свою программу умело пропихивает: Ослушаешься — умрешь. Приучает ребёнка быть жертвой манипуляции.
Что может быть с таким ребенком? — Безволие: за меня принимают решения, и я, если ослушаюсь, умру. Хороший раб получается. С детства воспитанный "правильно"!
Способность принимать решения самому перекрывается этой травмой и внушением. При столкновении с потрясающим душу событием, воспитанный в таком ключе человек, будет стремиться найти взрослого и получить от него указания, как выжить.
Здравствуй зависимое расстройство.
Другая тётка ругает водителя. Она не рассматривает вину дурного пса в принципе! Называется такое: ПЕРЕНОС. В её сознании водитель — подлый убийца, а то, что собакен сам прыгнул под колёса, она вообще не рассматривает. Перенос — это как синдром хохла: "Меня все обижали, не помогали, теперь мне все должны". Не я: не учился, ленился, мне сил/ума не хватило, а учитель плохой, родители не заставили. Понимаете?
Хоп, перенесли вину на другого, и мы такие совершенные, умные, но этот долбанный неспрведливый мир...
Третья — скрывает от своего дитя смерть. "Смерти нет. — говорит она. И ТАМ, ГДЕ В СОЗНАНИИ РЕБЕНКА ДОЛЖНА ПРОЙТИ ЗДОРОВАЯ ГРАНИЦА МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ, — ПУСТОТА! И бегать перед машинами — это игра. И, если тебя с хрустом раздавили, ты сейчас полежишь и весело домой побежишь.
Мама! И чего Вы тогда нервничаете, когда ребенок бежит к дороге? Смерти же — нет? Ах, есть? А почему Вы учите обратному?
Это иллюзия бессмертия. И такой человек, без границы жизни, легко попадает в ситуации, где ему угрожает опасность, а он её не видит. Или видит, но не принимает во внимание.
Программа "как жить" пишется с рождения человека. Она пишется болью. В огне больно — после первого раза руку туда не сую. Оскорблять группу хмурых мужчин — опасно — тоже больно. Иллюзия бессмертия не останавливает от алкоголизма и наркомании. Это же игра! Ну, выпили, ну, укололись? Ну, и чё? Завтра не будем. А на завтра: их уже несут четверо.
Впервые на глазах моей дочери машина сбила собаку, когда ей было 3 года. Я помню это потрясение. Собака была уличная, добрая и знакомая детям. И вот — удар, и она лежит... Мы говорили с дочерью об этом дня три. Ещё 2 месяца это вспоминалось.
Жалко собачку. Жалко, что не встанет и не побежит снова. Она задавала вопросы по теме и пыталась сжиться с новым знанием. Оказывается смерть — есть!
И теперь я вижу эту границу прописанную в её сознании. Вижу осторожное отношение к дороге. Вижу осторожное и осмысленное отношение к опасностям.
Я могу смотреть без страха, как дочь бежит к дороге. Я могу себе позволить не орать истерично: СТОЙ!!! На краю она всегда останавливается и оценивает опасность.
И хорошо, когда обучение происходит на животных, а не на людях. И не на себе. И хорошо, что обучение происходит в детстве!
Потому что взрослых людей жизнь учит гораздо больнее.
Хотелось бы в комментариях услышать мнение родителей по данному вопросу.