Найти в Дзене
Научная психология

Почему я не скрываю от своих детей животных, погибших под колёсами

Здравствуйте!

В обществе принято много методов воспитания маленьких людей. Родители часто комбинируют. Иногда случается нечто, когда родители чувствуют бессилие. Одним таким случаем стало событие на автобусной остановке.

Возвращались с пикника вместе с семьёй друзей и их детьми. Поход был задуман полностью пешим, но дети утомились и просились домой быстрее. Мы вышли к ближайшей остановке.

Остановка обслуживала загородный населенный пункт, и сегодня там было человек 20 с детьми. Кого-то из местных провожал молодой весёлый пёс. В нём было столько жизни! Он понюхал всех детей на остановке, за что был угощён и поглажен.

Он несколько раз обгавкал парочку алкашей. Каждая машина, поворачивающая с трассы на село, удостаивалась его особого внимания. Он смело бежал полубоком в 50-ти сантиметрах от переднего колеса, оглашая пространство своим лаем.

Вся остановка его подбадривала. Некоторые дети бегали по обочине наперегонки с собакой, а та соответственно с машинами. Родители кричали на детей, чтоб те остановились и не бегали, а те делали вид, что за своими криками не слышат указаний.

Это выглядело опасно и водители притормаживали, чтоб случайно не задавить молодого придурка. А один: то ли задумался, то ли специально, но весёлый игрун с хрустом и визгом был сбит бампером, потом раздавлен передним, а потом и задним колесом.

-2

Что тут началось!!!

Дети оруть, бабы ревуть... Ну, и начались объяснения взрослых. При чём объяснения у некоторых были прямо противоположны и произносились единовременно.

Вот! говорит дородная дама. Не будешь меня слушаться, тоже под машину попадешь!

Какая сволочь водитель! говорит другая. Он что собаку не видел?

Не переживай, Анечка! Собачка сейчас полежит и домой побежит.

И только моя 5-летняя дочь спокойно сказала, что щенок погиб от того, что не соблюдал ПДД...

Чего чего не соблюдал? удивились тётки умной кнопке.

Правила дорожного движения. твердым тоном припечатала их дочь.

Что вообще произошло?

Первая тётка записала в подсознании своего ребенка: Не будешь слушаться меня умрешь! У ребенка душевная травма: психическая защита снесена. А она туда свою программу умело пропихивает: Ослушаешься умрешь. Приучает ребёнка быть жертвой манипуляции.
Что может быть с таким ребенком? Безволие: за меня принимают решения, и я, если ослушаюсь, умру. Хороший раб получается. С детства воспитанный "правильно"!
Способность принимать решения самому перекрывается этой травмой и внушением. При столкновении с потрясающим душу событием, воспитанный в таком ключе человек, будет стремиться найти взрослого и получить от него указания, как выжить.

Здравствуй зависимое расстройство.

Другая тётка ругает водителя. Она не рассматривает вину дурного пса в принципе! Называется такое: ПЕРЕНОС. В её сознании водитель подлый убийца, а то, что собакен сам прыгнул под колёса, она вообще не рассматривает. Перенос это как синдром хохла: "Меня все обижали, не помогали, теперь мне все должны". Не я: не учился, ленился, мне сил/ума не хватило, а учитель плохой, родители не заставили. Понимаете?

Хоп, перенесли вину на другого, и мы такие совершенные, умные, но этот долбанный неспрведливый мир...

Третья скрывает от своего дитя смерть. "Смерти нет. говорит она. И ТАМ, ГДЕ В СОЗНАНИИ РЕБЕНКА ДОЛЖНА ПРОЙТИ ЗДОРОВАЯ ГРАНИЦА МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ, ПУСТОТА! И бегать перед машинами это игра. И, если тебя с хрустом раздавили, ты сейчас полежишь и весело домой побежишь.

Мама! И чего Вы тогда нервничаете, когда ребенок бежит к дороге? Смерти же нет? Ах, есть? А почему Вы учите обратному?

Это иллюзия бессмертия. И такой человек, без границы жизни, легко попадает в ситуации, где ему угрожает опасность, а он её не видит. Или видит, но не принимает во внимание.

Программа "как жить" пишется с рождения человека. Она пишется болью. В огне больно после первого раза руку туда не сую. Оскорблять группу хмурых мужчин опасно тоже больно. Иллюзия бессмертия не останавливает от алкоголизма и наркомании. Это же игра! Ну, выпили, ну, укололись? Ну, и чё? Завтра не будем. А на завтра: их уже несут четверо.

Впервые на глазах моей дочери машина сбила собаку, когда ей было 3 года. Я помню это потрясение. Собака была уличная, добрая и знакомая детям. И вот удар, и она лежит... Мы говорили с дочерью об этом дня три. Ещё 2 месяца это вспоминалось.

Жалко собачку. Жалко, что не встанет и не побежит снова. Она задавала вопросы по теме и пыталась сжиться с новым знанием. Оказывается смерть есть!

И теперь я вижу эту границу прописанную в её сознании. Вижу осторожное отношение к дороге. Вижу осторожное и осмысленное отношение к опасностям.

-4

Я могу смотреть без страха, как дочь бежит к дороге. Я могу себе позволить не орать истерично: СТОЙ!!! На краю она всегда останавливается и оценивает опасность.

И хорошо, когда обучение происходит на животных, а не на людях. И не на себе. И хорошо, что обучение происходит в детстве!

Потому что взрослых людей жизнь учит гораздо больнее.

Хотелось бы в комментариях услышать мнение родителей по данному вопросу.