Я решил, а почему бы не сделать специальную рубрику для обзоров, где я буду рассказывать о новых играх, которые сделаны в духе старых. То есть те игры, которые вернут игрока на лет 20 назад и напомнят о тех самых хитах, которые мы несли на картриджах с рынка домой. Ну или обменивались с друзьями. Или брали и не возвращали, так как друг про игру давно забыл.
Сегодняшний гость под названием Alexio мне крайне напомнил Super Mario Bros. Схожести то и дело встречались мне на трех уровнях (+ начальный обучающий), что были доступны в демоверсии. Одно точно я могу сказать — разработчики явно понимают, что они делают и для кого. Они точно смогли дотянуться до той самой ностальгической струнке в моей душе. Но давайте, как я это постоянно говорю в своих обзорах, разберемся подробнее.
Alexio — самый настоящий классический платформер. Беспощадный, с разнообразным геймплеем, со старомодной музыкой и визуалом, который отлично передает ту самую атмосферу из 90-х годов. В самом начале нам расскажут небольшой кусочек сюжета, чтобы ввести в курс дела, а потом нас встречает харкдорный чистый геймплей, где необходимо прыгать по платформам, сражаться с врагами, собирать монетки и бонусы, и конечно же, дойти до конца уровня.
Я не зря упомянул схожесть с Mario. Мало того, что жанры в принципе схожи, здесь есть и другие особенности легендарной франшизы. Во-первых, вы можете убивать врагов, прыгнув на них. Во-вторых, вы сможете подбирать на уровнях различные бонусы, усиливающие героя. Конечно, такое можно найти и во многих других платформерах. Но есть и другие мелочи, намекающие на источник вдохновения.
Например, один из бонусов позволит герою стрелять. А еще бонус является одновременно и дополнительной жизнью героя. Или есть, например, противник, прыгнув на которого, он как черепаха из Mario, залезет в панцирь и начнет кататься в разные стороны. Ну или например, есть бонус, который позволяет получить временную неуязвимость. Правда тут это еще и двойной прыжок.
Еще игра радует безумно разнообразным геймплеем. За те три уровня, что я видел, я вполне мог насчитать 20-30 разных противников. К тому же, игра постоянно подкидывает новые ситуации и испытания. Например, на втором уровне необходимо плавать под водой. На третьем будет что-то вроде вертикального геймплея. Разнообразие крайне сильно порадует ностальгирующего геймера, и это безусловно сильнейшая сторона игра.
Как я говорил, игра к тому же и сложная. Жизнь у нашего утенка всего одна без бонусов. Точек воскрешения на уровнях мало или вообще нет. А гибель персонажа сразу же вернет либо в начало уровня, либо на респ. А если потеряете еще и все дополнительные жизни, по-любому окажитесь в самом начале. Лично у меня на прохождении самых сложных уровней уходили десятки попыток. Так что да, игра исключительно для любителей старомодного хардкора. Благо, не заставляют начинать игру заново. Хотя я бы ввел такой специальный режим для тех, кто хочет наибольшей сложности.
Насчет визуала — в игре он понравится далеко не всем. Местный pixel-арт далеко не самый лучший в индустрии. Но, все же у него есть один весомый плюс. На самом деле, pixel-арт в современных играх далеко ушел от того, что мы видели на старых консолях. А Alexio наиболее приближен к той самой графике. Из-за этого игра очень сильно надавливает на ностальгию. И это также большой плюс, если вы сможете смириться с графикой.
Насчет технического состояния игры претензий у меня не было. Багов и вылетов я не обнаружил. Насчет управления — оно достаточно удобное и простое. Самое то для подобной игры. Хотя разработчик и очень советует использовать геймпад, мне вполне было удобно и на клавиатуре. Если говорить об игре в общем, то качество вполне релизное.
В общем, если вы скучаете по тем самым временам игр на Dendy, и уже прошли все хиты по несколько раз, то ради чего-то новенького, можете попробовать Alexio. Демоверсию вы сможете найти в группе ВК разработчика. Там же можно и следить за разработкой игры.
А если вы хотите следить за моим творчеством, или за новостями русских инди-игр, заходите и ко мне в группу ВК.