Найти в Дзене
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Русский француз. Обзор полноприводного микроавтобуса Citroen Spacetourer 4x4

Оглавление

Русских полноприводным минивэном... удивить. В стране, где дороги чистят по гороскопу, а дороги местами не ремонтировали со времен Первой Мировой, проходимцев на базе микроавтобусов можно пересчитать по восьми пальцам фрезеровщика Беспалого: Соболь, Буханка и грузовой ЦМФ Ford.

Отдельным строем идут скромные Mercedes-Benz и Volkswagen, на которые тому же фрезеровщику придется брать ипотеку. Впрочем, совсем недавно в полку прибыло – французы подкинули сюрприз в виде Peugeot Traveler и Citroen Spacetourer с формулой 4х4. Вот последний мне на разбор и попался.

В самой простой версии системы только режим монопривода и автоподключение
В самой простой версии системы только режим монопривода и автоподключение

Начнем с того, что "лягушатник" по происхождению моноприводной, но на заводе в Калуге, где он собирается, наши мастера «присверкали» ему систему полного привода Dangel. Этот бренд давно известен своей любовью превращать французов и итальянцев в «проходимцев», а еще выставлять их на ралли-рейды, пусть и не совсем удачно.

К сожалению, в пресс-парке Ситроена, даже при моих ресурсах и имеющемся собственном Ситроене, добыть это детище «колхоза Огонек» не удалось. Ситроен как-то не особо парится о развитии марки и работе пресс-парка. Впрочем, благодаря автосалону Техинком на 14-м километре МКАД, у меня все же получилось с ним познакомиться.

Штатная защита корпуса муфты выполнена на "отлично"
Штатная защита корпуса муфты выполнена на "отлично"

Полный привод для «хозяйственной сумки»

Да, Spacetourer 4х4 – это обычный «гражданский» Spacetourer. Dangel производит комплекты полного привода доступные для афтермаркета, продавая их по 6-7 тысяч евро, доступные для установки практически своими силами. Другой вопрос, что в Калуге комплект устанавливают на новые автомобили, что априори хорошо.

Проставки для увеличения дорожного просвета... ну... вы все видите.
Проставки для увеличения дорожного просвета... ну... вы все видите.

От моноприводного собрата модификация отличается немногим: задний кардан, вискомуфта с защитой на кронштейне, измененный задний стаб поперечной устойчивости, проставки под пружины для увеличения клиренса и стальная защита бака, выглядящая довольно пошло, но все же.

Защита топливного бака... отличный грязесборник.
Защита топливного бака... отличный грязесборник.

К сожалению, Spacetourer 4x4 доступен только в одной комплектации с 2-литровым дизелем о 150 «лошадях» и 6-ступенчатой МКПП. Если будет интерес покупателей, Ситроен обещал прикинуть микроавтобусу и «автомат», и систему полного привода с «блокировкой».

С эргономикой бедаааа...

Spacetourer можно перевести как «космический турист», а можно прочитать как «пространство туриста». Вот с пространством у минивэна не все так хорошо, как хотелось бы. И это касается именно полноприводной версии, в которой наши «очумелые ручки» начудили весьма затейную штуку.

Максимально возможный "спальник" в салоне
Максимально возможный "спальник" в салоне

Салон и так не блещет возможностями трансформации, а тут еще в багажнике разместилась... внимание... запаска на «колхозном» или «кастомном» кронштейне. Выглядит это, если честно, просто ужасно и съедает пространство.

В оригинале запаска крепится под дном багажника, но установленная муфта потребовала бы переделки штатного кронштейна, что, видимо, выбивалось из поставленного бюджета доработки. Пошли по простому пути – засунули запаску в салон, которая теперь и место занимает, и мешается спинкам.

Кто придумал эту запаску? У меня нет слов...
Кто придумал эту запаску? У меня нет слов...

Но, не все так плохо – при всей простоте, салон очень удобный на первый взгляд. Удобные кресла, огромное количество полок и ниш, отличный обзор, сдвижные двери с обеих сторон. Кстати, я бы выбрал дверь только с одной стороны – это лучше для организации авто для путешествий.

Еще в плюс пойдет установленный на заводе догреватель – зимой не замерзнет. Выхлоп догревателя установлен не по-джиперски – висит до первой кочки, но пользы это не отменяет.

Глушитель автономки оторвешь? А если на грунтовке!?
Глушитель автономки оторвешь? А если на грунтовке!?

Блиц-тест русского француза

На полном приводе только «длиннобазник», поэтому рулить им – то еще удовольствие. Лишние сантиметры пространства салона требуют жертв, поэтому придется привыкать к длинному «хвосту», а не грунтовках думать головой о «попе». С другой стороны, минут через пять я уже перестал поворачивать как на Камазе и поехал нормально.

-9

Руль очень легкий, минивэн вертится легко, а ускоряется не хуже среднестатической легковушки. Дефицита тяги нет при том, что в салоне сидят четыре человека. Добавляем высокую посадку и хороший обзор и получаем неплохую заготовку для семьи и путешествий. Если бы не...

Если бы не цена в 2.7 миллиона рублей. Уж слишком близко оказываются Vito и Caravelle, я уж молчу про полноприводной «серый» H1 в полном фарше, до которого в этом ценовом сегменте мало кто может дотянуться.

-10

Что же... я могу сказать одно: хорошо, что выбор «полноприводных» растет и появляются новые модели. Ценовая политика – это уже другой разговор. Думаю, что маркетологи тоже что-то считали, а не пальцем в небо тыкали. А еще ждем Соболь Некст 4х4... уже пора бы.

Этот и другие очень интересные статьи читайте в февральском номере журнала "Полный Привод 4х4", который можно приобрести в интернет-магазине Автовентури, у дилеров компании на территории России, в киосках Пресса, на заправках BP и т.д.