Это небольшая история молодой мамы и ее сына, который получил опыт школьного обучения, не успев перешагнуть школьный порог.
"Воспоминание о будущем"
Дежавю, согласно словарю, это воспоминание о том, чего не было в реальности. Хотя насчет “не было” - вопрос всегда остается открытым.
Как в этой не выдуманной истории.
... Случилось это 12 лет назад в ближайшем к моему дому московском парке, на детской площадке.
… Около песочницы стояла совсем молодая мама, лет 20, не более и отстранено смотрела в пустоту. А рядом, также отстранено глядя в пространство, тыкал совочком в песок ее маленький сын лет 1,5 от роду. Оба смотрели в пространство, но в противоположных направлениях.
- “Что-то случилось?”
- Ой … Да мы час, наверное на улицу собирались, он (имя мальчика) все никак не хотел одеваться. Даже дрался. Так больно в грудь ударил головой!..”
Обычная история …
Мама орет. Ребенок тоже орет и дерется. Хочется добавить, что оба тешатся, но не лезет в строку.
- “Мы так измучили друг друга!..”
Если сам давно не занимался одеванием малыша, которому в голову что-нибудь взбрело (например, ну никак не нравится ему именно этот комбинезон), то такая картинка может вызвать только улыбку. Ну понятно же, что мама без ума от своего сокровища. И “сокровище” даже за большую конфетку свою маму на другую тетю не поменяет - разорется так, что мало не покажется.
А если не далее, как вчера, сам присутствовал и даже соучаствовал в подобном действе, то смеяться не хочется. А хочется пожалеть и успокоить.
“Ну, что с него взять - малява еще... Хорошенький какой ... А глазки какие умненькие!”
И маме, которая, в сущности, сама еще малява, становится легче.
И она поворачивается, глядя в пространство, но смотрит уже параллельно сыну. Поправляет на нем шапочку (хотя совсем не холодно сегодня). И малява начинает понимать, что мама его все-таки любит. И ему становится хорошо. И он, копая ямку, тыкает совочком в песок более осмысленно.
А года через 4 случится школа …
Почему через четыре?
Потому, что его мама - сама еще малолетняя дурочка - сильно подвержена гипнозу "раннего развития". Её ребенок, попав в руки Системы, будет всячески сопротивляться, пытаться вырваться из Ее лап разными способами:
- “не хотеть вставать по утрам”,
- начнет больше болеть,
- у него “испортится” почерк.
- Позже он начнет “не понимать математику”.
- А к 6-8 классу, полностью забьет на учебу, как недавно сформулировала (бывшая теперь уже) Министр Просвещения.
Оба будут смотреть в пустоту, даже глядя друг на друга. И будут видеть разные картинки, потому, что смотрим мы глазами, а видим психикой. И видим не изображение “предметов”, а свои умственные интерпретации… Но это уже слишком глубоко.
В общем, как в “Формуле любви”: все станут несчастными. Статистически так и будет.
... Вот что я увидел, вспомнив ту картину у песочницы в московском парке. Дежавю будущего школьного образования малыша.
А спустя несколько лет я забрал своего сына из школьной “песочницы”, чтобы позже не увидеть в реальности то, о чем предупреждала О.Васильева.
Что тогда, в детской песочнице, я увидел, как дежавю.