Обзор каким образом снять шатуны в комплекте с системой с велосипеда.
История.
Итак, вы добрались до ситуации, когда вам необходимо снять шатуны.
Допустим, за очень длительное время подшипники внутри каретки сломались, и теперь для ремонта до них необходимо добраться. В этом случае, работа предстоит очень тяжелая и сложная. За много лет этот узел велика качественно приклеивается, плюс возникает большая сила покоя, и вообще чрезмерное давление очень сильно способствует тому что шатуны уже после этого держатся сами по себе, без креплений.
А вторым случаем может быть то, что вам не понравились узкие педали на велосипеде, сорвали резьбу, поставив педали от другого велосипеда, и теперь некачественный китайский материал надо заменять. А ввиду того, что часто шатуны склеивают со звездами, теперь надо менять еще и систему.
Третьим случаем может быть износ звезды от частых переключений дирейлера, вследствие чего звезда из спресованных металлических опилок не выдерживает и крошится.
Процесс разборки:
Вы можете взять кувалду или зубило или молоток и бить по шатунам, но делать это следует лишь когда видно что материал состоит из хромированной стали и на старых велосипедах, если вам не жалко подшипники, которые можно повредить.
А в качестве второго варианта мы будем рассматривать использование так называемого ключа съемника.
Картинки
На момент написания статьи 09.10.2019 он стоит 200 рублей.
Самый дешевый из всех вариантов.
Подготовление велосипеда:
1. Вставьте в головку шестигранного болта ключ конфирмат, а его вставьте в подседельный штырь, если нет под рукой трубы. Длина рычага должна быть 30-40 см, чтобы было легко отворачивать. Отверните болт.
2. Максимально качественно зачистите поверхность резьбы. Используйте для этого мыло, потом спирт, и протрите салфеткой, потом щеткой. Это очень важно, поскольку впоследствии вы сможете завернуть ключ съемник рукой, ввиду того, что движение по резьбе станет легким.
3. Распылите аэрозоль WD-40 на место соединения шатуна с осью каретки.
Если средства нет, зачистите место вручную. В данном случае шатун имеет крепление под квадрат. Эти шатуны одеваются на квадратную ось каретки.
4. Начинайте заворачивать съемник до упора. Движение по резьбе должно быть очень легким.
Вышепредставленный ключ съемник состоит из некачественной стали, скорее всего с примесью алюминия, и поэтому резьбу на нем сломать очень легко. Если не стал заворачиваться, отверните и попробуйте опять. Кстати резьба на шатунах везде правая. На педалях же, резьба всегда односторонняя. Глубина заворачивания съемника небольшая — около 3 витков, поэтому все манипуляции надо делать осторожно. После того как завернули широкую часть съемника, начинайте заворачивать шток. Надавливанием ось каретки будет смещаться. Вы можете прикрепить небольшую металлическую пластину, для того чтобы увеличить площадь соприкосновения штока. На самом деле, это не столь необходимо, поскольку внутрь резьбы крепления шатунов шток все равно не зайдет.
Прикладывайте только необходимую силу. Если переусердствовать, можно сорвать резьбу, следите чтобы на резьбе не было масла.
Вот результат того что съемником один раз воспользовались:
Как видно, внешняя часть сильно потеряла толщину резьбы, на первых трех витках видно, как толщина уменьшилась в 2 раза.
Заворачивать ключ съемник надо по нескольку раз, для того чтобы проверять необходимую силу.
После того как вы один раз попытались отвернуть, можете отправляться на прогулку на велосипеде, возможно при подъеме в гору под 30 градусов шатун уже отвалится.
Если не отпал, возвращаемся домой, аккуратно стучим кувалдой или ключом под 41 в месте соединения шатуна с осью с силой 5 кг, и пробуем опять отвернуть съемником.
После того, как вы достаточно вплотную завернете шток, произойдет ослабление вращения и после этого начнет сходить система.
Детали сняты.
Установка новых деталей:
1. Зачищаем максимально все места деталей. В следующий раз можно будет легко снять шатуны и звезды. Моем мылом, протираем спиртом ось каретки и квадрат шатуна, если ставите просто старые на место. Место соединения под квадрат разрешается смазать каплей машинного масла.
2. Заворачиваем. Может образоваться люфт, то есть недостаточная приложенность шатуна, можно оставить так, а можно потом после езды еще завернуть, если это поможет.
После нового сетапа может начать неправильно работать передний дирейлер, как его настроить можно посмотреть тут.