Найти тему
Авиатехник

Почему в авиации чаще всего используют спаренные колеса? Отвечает авиатехник.

Здравствуйте, уважаемые читатели канала «Авиатехник»!

В этой статье я расскажу вам о том, почему же в авиации чаще всего колеса шасси устанавливаются парно.

-2

Конечно, в малой авиации можно обойтись и одними колесами. Вы уже наверное догадались, что количество колес зависит от веса и габаритов самолёта.

У тяжелых самолётов число колёс шасси может составлять несколько десятков. При этом они объединяются в тележки.

Тележки бывают:

  • Одноосные;
  • Двухосные;
  • Трёхосные;

На каждой оси тележки обычно устанавливают пару колёс. Следовательно, их называют: передняя пара, задняя пара или средняя пара колес.

Почему именно парные?

-3

Дело в том, что парные колёса снижают давление на покрытие ВПП, а также могут дублировать друг друга, в случае, если одно колесо по какой-то причине выйдет из строя.

Существуют исключения, в виде самолётов, у которых вместо пары колес на оси устанавливают аж четыре колеса.

Ещё одной причиной, по которой устанавливают парные колеса, является - эффект шимми.

-4

Шимми чаще всего возникает на колесах передней стойки шасси. Этот эффект обуславливается наличием бокового ускорения колеса, которое начинает его колебать.

Несмотря на то, что упругие силы стремятся к возврату стойки шасси в исходное состояние, эффект всё равно продолжается за счет инерции.

Парные колеса в некоторой степени препятствуют возникновению шимми. Помимо этого, в авиации могут использоваться специальные гидравлические демпферы или балансировка, оптимальный диаметр колеса а также правильное давление и жесткость стойки.

Поддержите статью пальцем вверх! Подписывайтесь на канал!

Авто
268,3 тыс интересуются