Здравствуйте, уважаемые читатели канала «Авиатехник»!
В этой статье я расскажу вам о том, почему же в авиации чаще всего колеса шасси устанавливаются парно.
Конечно, в малой авиации можно обойтись и одними колесами. Вы уже наверное догадались, что количество колес зависит от веса и габаритов самолёта.
У тяжелых самолётов число колёс шасси может составлять несколько десятков. При этом они объединяются в тележки.
Тележки бывают:
- Одноосные;
- Двухосные;
- Трёхосные;
На каждой оси тележки обычно устанавливают пару колёс. Следовательно, их называют: передняя пара, задняя пара или средняя пара колес.
Почему именно парные?
Дело в том, что парные колёса снижают давление на покрытие ВПП, а также могут дублировать друг друга, в случае, если одно колесо по какой-то причине выйдет из строя.
Существуют исключения, в виде самолётов, у которых вместо пары колес на оси устанавливают аж четыре колеса.
Ещё одной причиной, по которой устанавливают парные колеса, является - эффект шимми.
Шимми чаще всего возникает на колесах передней стойки шасси. Этот эффект обуславливается наличием бокового ускорения колеса, которое начинает его колебать.
Несмотря на то, что упругие силы стремятся к возврату стойки шасси в исходное состояние, эффект всё равно продолжается за счет инерции.
Парные колеса в некоторой степени препятствуют возникновению шимми. Помимо этого, в авиации могут использоваться специальные гидравлические демпферы или балансировка, оптимальный диаметр колеса а также правильное давление и жесткость стойки.
Поддержите статью пальцем вверх! Подписывайтесь на канал!