Министерство юстиции России подготовило проект нового Кодекса об административных правонарушениях, который предусматривает санкции за недолив горючего на АЗС. Введение этого КоАП запланировано на 2021 год.
В документе указано, что за невыполнение измерений объёма бензина, солярки, сжиженного или сжатого газа при отпуске на заправочных станциях, а также за нарушение обязательных метрологических требований, с владельцев АЗС будут взыскиваться штрафы.
Размер такого штрафа составит 1% от общей выручки АЗС за предыдущий год, при этом он не должен быть меньше 50 тыс. рублей. Тут интересно вот что. Ранее - а разговор об этих изменениях идет уже несколько лет - реч шла о планке в 500 тыс. рублей. Плюс шла речь о штрафе за повторное нарушение, который мог бы составить уже 3%, но при этом его сумма не должна быть меньше 2 млн рублей.
Об этом писали СМИ в том числе в прошлом году. когда новая версия КоАП обсуждалась. Тогда же упоминалось о том, что появятся штрафы и за применение на АЗС измерительной аппаратуры, которая не была утверждена или не прошла испытаний.
В это же время «Росстандарт» сообщал о проводившихся проверках и отчитывался, что чуть ли не на трети АЗС, где проходили проверки, были зафиксированы случаи недолива топлива.
Тогда же, однако, со стороны участников рынка отмечалось, что такие оборотные штрафы несоразмерны нарушениям - потому что понятие недолива подразумевало величины, которые могут быть просто ошибкой, а не сознательным мошенничеством.
Возможно, поэтому сумма штрафа уменьшилась сразу в 10 раз - ведь если приравнять 50 тыс. рублей к 1% от общей выручки за год, то значит АЗС выручает (то есть до расходов на ФОТ и пр.) всего 5 млн рублей в год. Кажется, это не очень много для такого бизнеса...
А может на стадии обсуждения этих нововведений вышла путаница, поскольку сейчас в новой версии КоАП есть момент, где речь также идет о штрафе в 500 тыс. рублей - за фальсификацию топлива.
Впрочем, интересно также то, как будут выявляться все эти нарушения на АЗС. Для этого планируется узаконить проверки в режиме "тайного покупателя" - по сути другого способа контролировать подобные нарушения со стороны АЗС у государства нет, именно поэтому Минпромторг совместно с Росстандартом ещё в прошлом году предложили узаконить этот способ законодательно.