Найти тему
Hard&Heavy

Альбом "Killers" Iron Maiden. Провал или триумф.

Альбом "Killers", вышедший 2 февраля 1981 года, сейчас считается заслуженной классикой и важной составляющей истории тяжелой музыки. Однако, на момент выхода альбома критики не были столь благосклонны и у них не было единодушного мнения о новой работе Iron Maiden.

Источник: https://i.pinimg.com/originals/06/a3/c1/06a3c1fc641b8361f47c33971ee40e54.jpg
Источник: https://i.pinimg.com/originals/06/a3/c1/06a3c1fc641b8361f47c33971ee40e54.jpg

Некоторые музыкальные издания отмечали, что альбом испытывает, так называемый, "кризис второкурсника", при котором студенты второго курса испытывают снижение мотивации и интереса к учебе, повышается неуверенность в собственных силах и поставленных целях. Так, например, журнал Sounds дал альбому только одну звезду из пяти возможных и в качестве отзыва написал, что это "скорее провал, чем триумф".

Другие критики отмечали, что высшее достижение "Killers" в британском чарте на восемь позиций ниже, чем было у одноименного дебюта годом ранее, и этот факт, по их мнению, был свидетельством неизбежного спада Iron Maiden. Они уже были готовы растерзать группу и спустить её, как очередную ярко вспыхнувшую и также быстро потухшую группу NWOBHM, вроде Angel Witch, Diamond Head и других коллег по сцене.

Но если быть честным, то все песни из этого альбома уже исполнялись группой во время живых выступлений, за исключением "Murders in the Rue Morgue" и "Prodigal Son", а песня "Wrathchild" уже издавалась в сборнике Metal For Muthas в 1980 году, поэтому говорить о том, что группа снизила требования к себе или потеряла мотивация абсолютно неверно. Ведь даже если сравнить "Wrathchild" в альбоме и в сборнике, то становится ясно, что группа работает и развивается. И немаловажной частью этого развития стало сотрудничество с продюсером Мартином Бёрчем, который работал до этого с такими группами как Deep Purple, Rainbow и Black Sabbath.

По иронии судьбы, сотрудничество между Iron Maiden и Мартином Бёрчем могло произойти еще раньше. "Мы все хотели, чтобы Мартин записал наш первый альбом, но подумали, что мы этого недостойны, - вспоминал Стив Харрис. Бёрч, в свою очередь, рассказал такую историю: "Однажды я пришел в гости к Ричи Блэкмору. Он включил мне первый альбом Iron Maiden и сказал, что считает его отличной работой, впрочем как и я. А потом повернулся ко мне и спросил: "Почему не ты занимался его производством?"

И вот, в декабре 1980 года Харрис и Бёрч (которого вскоре прозвали "школьным директором" за его строгость во время работы в студии) собрали вокалиста Iron Maiden Пола Ди'Анно, гитаристов Дэйва Мюррея и Адриана Смита (который заменил недавно уволенного Дэнниса Стрэттона) и барабанщика Клайва Барра в Лондонской студии Battery. Спустя несколько напряженных недель работа над записью альбома была окончена. К сожалению, альбом "Killers" не может похвастаться наличием супер хитов, которые группа постоянно исполняет на своих концертах, но при этом каждая песня из этого альбома особенно дорога для настоящих преданных фанатов группы.

Альбом открывается инструментальным вступлением "The Ides of March", предвосхищающая собой потрясающую песню"Wrathchild", с одной из величайших басовых линий в истории хэви-метала. Далее следует не менее запоминающаяся песня "Murders in the Rue Morgue", написанная по мотивам одноименного произведения Эдгара Алана По, являющаяся прекрасным образцом раннего творчества группы, с характерными броскими рифами и запоминающимся припевом. Следом идут "Another Life", отличный инструментальный марш "Genghis Khan" и "Innocent Exile", и пусть эти песни редко упоминают, когда говорят о лучших песнях группы, но для истинных фанатов эти песни очень дороги и любимы.

Вторая сторона альбома открывается одноименной песней "Killers", одной из лучших песен в творчестве Iron Maiden, по моему мнению. Именно за неё, в своё время, я влюбился в этот коллектив. За мощной и динамичной "Killers" следует резкий уход в прогрессив с песней "Prodigal Son", после чего следуют крышесносные "Purgatory" и "Drifter", наполненные дикой динамикой и драйвом.

В июне 1981 года был выпущен сингл "Purgatory" с композицией "Genghis Khan" на стороне Б. Сингл смог подняться только до 52 места, что вряд ли можно назвать большим достижением (к примеру "Sanctuary" с дебютного альбома добрался до 29 позиции в британском чарте)

Возможно, эта неспособность создать сингл-хит, дала повод для критики некоторым из скептиков, однако сама группа была слишком занята, чтобы обращать на них внимание. Они сразу же отправились в большое мировое турне, в котором они провели большую часть 1981 года, во время которого состоялся первый визит группы в Америку, совместно с такими группами как Whitesnake, Motorhead, UFO и Blue Oyster Cult .

Затем они вернулись домой в Англию, торжествующие, но уставшие и измученные. Впереди перед группой стояла непростая задача увольнения и замены всеми любимого фронтмена Пола Ди'Анно, чьи отношения с Харрисом (и, как следствие, с менеджером Родом Смоллвудом) постоянно ухудшались во время гастролей. Эта замена вокалистов, в конечном итоге, окупится сторицей, так как приход Брюса Дикинсона, ознаменовал собой гигантский скачок Iron Maiden вперед, причём сразу со следующего альбома "The Number of the Beast" . Отчасти это также является причиной того, что "Killers" затерялся на фоне блестящих будущих работ.

Обложка альбома: https://avatars.yandex.net/get-music-content/163479/cf36d730.a.6081018-1/m1000x1000
Обложка альбома: https://avatars.yandex.net/get-music-content/163479/cf36d730.a.6081018-1/m1000x1000

Ну и в конце нельзя не упомянуть об обложке альбома. Это просто потрясающая работа Дерека Риггса, изобразившего талисман группы Эдди, с кровавым топором в руках - яркий образ, воплощающий название альбома. Уверен, что благодаря этой обложке, Iron Maiden получили дополнительно не одну тысячу поклонников. Эдди с обложки альбома "Killers" - это один из самых ярких и запоминающихся образов в хэви-метале. Ну и ещё, думаю можно упомянуть, что мой первый мерч - это футболка именно с этим Эдди.