Помните период с 2001 по 2007 год, когда всеми ожидаемый S.T.A.L.K.E.R. от амбициозной студии GSC Game World постепенно трансформировался в "Ждалкер"? Годы разработок не всегда идут на пользу проекту - меняются технологии, игровые тенденции, перегорают сами разработчики, и, наконец, выдыхаются фанаты. Сегодня ситуация повторяется: мы ждём "Сталкер-2"! Но осадок-то остался, поэтому возникает резонный вопрос: "А стоит ли вообще ждать?"
Если посмотреть на историю разработки 2-го "Сталкера", то реальность рисует нам весьма печальные перспективы. Проект был анонсирован аж в приснопамятном 2010 году. Спустя лишь год разработку игры отменили, команда GSC Game World разбежалась, кто-то ушёл в Vostok Games (Survarium), кто-то - в 4A Games (Metro), кто-то вообще подался на вольные хлеба... В мае 2018-го "Сталкер-2" снова анонсировали, случилось это после не совсем удачного релиза 3-их "Казаков". И что мы видим на данный момент, спустя почти 20 месяцев разработки: фотографию батона из будущей игры! Нет, не трейлер, не десяток скриншотов, не карты новых локаций или модели персонажей! Нам показали фотку батона! Юмору разработчиков можно позавидовать - было бы смешно, если б не было так грустно... Поэтому уже сейчас "Сталкер-2" подаёт все признаки долгостроя, завершение которого трудно предугадать. Если ко всему вышеперечисленному добавить решение студии о переходе проекта на движок Unreal Engine 4, то движение разработки к финалу станет совсем унылым.
Поэтому, друзья, мой вам совет: не ждите "Сталкер-2"! Если выйдет игра лет через 5, то хорошо, тогда её купим, посмотрим и оценим. Не выйдет - ещё лучше, наши нервы и деньги целее будут! А пока играем в наш старый, любимый, ламповый "Сталкер" - благо, что игра-то жива благодаря новым модификациям, создаваемых сообществом фанатов игры. А их, этих самых модификаций, счесть - не перечесть! На любой вкус и цвет! Сюжетные, графические, оружейные, даже фриплейные появились - эдакие громадные песочницы в мире Зоны!
Делаем так: идём на какой-либо сайт, где есть хорошая подборка сталкерских модов, например: этот. Качаем мод под нашу версию игры, устанавливаем и играем, а заодно поражаемся, насколько мы отстали от жизни! Некоторые моды весьма хороши, практически ничем не уступают оригинальным играм: "Тень Чернобыля", "Чистое Небо", "Зов Припяти". Лично мне приглянулись сюжетные моды, в которых наш герой проживает новую историю, путешествует в новых локациях, встречается с новыми персонажами и мутантами. Хороших модов не так много, быть может, десятка два наберётся. Зато они способны увлечь не хуже игр оригинальной трилогии, порадовать современной графикой и вновь заставить нас выживать в неприветливом постъядерном мире.
И напоследок: от себя могу порекомендовать пяток модификаций, которые сам прошёл (не один раз, кстати) и вам настоятельно рекомендую к прохождению. Это, так сказать, предварительная информация для вхождения в тему сталкерского моддинга. Если вдруг спросит дружбан: "В какие моды к "Сталкеру" играл?" А ты - ни бэ, ни мэ, ни кукареку...
1. Долина шорохов.
2. Ветер времени.
3. Пространственная аномалия.
4. Путь во мгле.
5. Call of Chernobyl.